55–58 Формирует ли будущее здоровье ребенка пищевое программирование? <...> Размышления по поводу выхода новой монографии А.М.Запруднов, К.И.Григорьев Российский национальный исследовательский медицинский университет им. <...> Thoughts on the occasion of a new monograph A.M.Zaprudnov, K.I.Grigor’ev N.I.Pirogov Russian National Research Medical University, Moscow, Russian Federation В скармливание ребенка после рождения и питание его по мере роста и развития являются основополагающими в деятельности врача-педиатра, работающего в первичном звене здравоохранения, стационаре, дошкольном и школьном учреждении, санатории и т.д. <...> Воспитание здорового, а тем более больного ребенка, немыслимо без организации и осуществления физиологически обоснованного питания, что с учетом различных особенностей (семейных, религиозных, климато-географических, экологических и др.) обусловливает так называемое пищевое поведение у конкретного ребенка. <...> Понятие пищевого поведения не имеет четких ограничений, предполагая неоднозначную трактовку и оценку применительно к каждому периоду развития детей. <...> Примечательно, что как отечественные, так и зарубежные корифеи педиатрической науки и практики оставили свой след в изучении такой актуальной, не утратившей своего значения проблеме, как вскармливание и питание здоровых и больных детей. <...> Лишь только авторский перечень составил бы немало публикаций. <...> Перед детской нутрициологией в настоящее время стоят серьезные задачи, направленные на изучение долговременного влияния питания в раннем детстве на риск развития различных заболеваний, глубокое изучение эпигенетических механизмов влияния питания на ранних этапах развиДля корреспонденции: Запруднов Анатолий Михайлович, доктор медицинских наук, профессор кафедры педиатрии с инфекционными болезнями у детей ФДПО Российского национального исследовательского медицинского университета им. <...> Ивовая, 3 Телефон: (499) 186-8325 E-mail: kafpedinf@yandex.ru Статья поступила 04.09.2016 г., принята к печати 15.09.2016 г. тия на состояние <...>