ОТ НОШЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ к школе: факторы формирования Марина Николаевна Емельянова, доцент Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук По закону всё просто: никто школу и учителя не выбирает, дети зачисляются в школу в соответствии с реальной пропиской и без всяческих собеседований. <...> А на деле в лучшие гимназии города с утра поток машин, потому что детей везут кто откуда, так как зачислены чуть ли не половина по временной прописке, ибо никто у нас этого не проверяет. <...> К самой хорошей гимназии нашего района (там и ремонт прекрасный, и техника во всех классах есть, и стадион новый сделан, и учителей лучших со всех школ района директор «переманил» ещё лет 15 назад) по реальной прописке относится огромное общежитие с таджиками, китайцами и русскими алкашами, но их в этой гимназии нет. <...> За год учитель всех детей изучит, и уже в апреле списки висели, кого берут и кому надо позаботиться о прописке, чтобы в мае все документы сдать. <...> И все, кто очень хочет в эту гимназию, находят возможность оформить временную прописку — и даже в общежитии у таджиков, лишь бы попасть в гимназию, из которой все выпускников поступают в вузы. <...> 88 «Наша» школа, в которой мы учились, 20 лет назад была лучшей в районе, а сейчас там всё развалилось и все наши лучшие учителя где? — вот в этой гимназии. <...> А как вы думаете: где учатся дети из общаги? <...> Каждую свою статью, прежде чем посылать в журнал или газету, даю прочитать учителям, педагогам-практикам, ведь они одновременно — родители учеников разных классов, и они из разных регионов. <...> По поводу этой статьи они мне сказали так: мы тоже всё время обсуждаем разные школы и об этих же факторах говорим, но никак не можем всё это совместить и к какому-то заключению прийти, а вот теперь, когда вы нам всё по полочкам разложили, «у нас отдельные бусинки сложились в бусы». <...> Окончив школу 20 лет назад и в очередной раз встретившись <...>