ДО ПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в современной России Александр Владимирович Леонтович, заместитель директора Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества, кандидат психологических наук Зачем нам государственная система дополнительного образования? <...> Такой вопрос тут же вызывает яростные возгласы работников этой системы, родителей, которые сами учились в кружках, а теперь водят туда своих детей. <...> В нашем сознании дополнительное образование — важнейшее социальное достижение нашей страны, оно должно быть бесплатным. <...> Оппоненты же задают вопрос: почему государство должно оплачивать основную часть расходов на индивидуальные образовательные запросы семей? <...> Настолько ли дополнительное образование результативно и эффективно, что способно внести значимый вклад в образование молодого поколения? <...> И здесь расхожими лозунгами об «уникальности», «незаменимости» домов творчества не отделаешься. <...> Заявления даже первых лиц государства о его пользе носят лозунговый характер и не указывают на механизмы, благодаря которым общие задачи могут быть выполнены в реальной образовательной системе. дополнительное образование? <...> Стать домом для тех детей, которые «выпадают» из школы, — «странненьких», кто стал объектом 21 Что должно делать насмешек для сверстников и нелюбимым пасынком для учителей? <...> Площадкой для диагностики склонности к той или иной профессиональной деятельности? <...> Местом, где государство создаёт условия для того, чтобы дети увлеклись теми профессиями, которые больше всего ему нужны? <...> И каждый ответ подразумевает либо необходимость масштабных государственных инвестиций, либо создание рыночных моделей, использующих родительские деньги, либо присутствие спонсора. <...> Прошло время лозунгов, когда мы говорили, что «дополнительное образование — зона ближайшего развития образования в целом», что «дополнительное образование дополняет образование до полного» и т.п. <...> Поэтому и такое сложное <...>