ВОС ПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ и социально-политических дисциплин Максим Русланович Москаленко, доцент Уральского федерального университета, кандидат исторических наук Елена Михайловна Кропанева, доцент Российского государственного профессионально-педагогического университета, учитель средней школы № 93 г. Екатеринбурга, кандидат философских наук «Великую Отечественную войну выиграл советский учитель». <...> О.Н. Смолин Формирование у людей уважения к собственной истории и традициям, патриотизма, гражданственности (тех качеств национального самосознания, на развитие которых направлены история и социально-политические дисцип лины), подготовка кадров инженеров и учёных, способных поддерживать технологическое развитие страны на мировом уровне и развивать технологии будущего, культурные ценности (естественно-научные дисциплины) — вот основные задачи системы образования, которые делают её едва ли не важнейшим фактором национальной безопасности и стратегии развития любого государства. <...> Накануне кризиса Напомним, что в ХХ веке кризисы российской государственности 1917 и 1991 гг. сопровождались падением среди масс населения патриотизма, гражданственности, нравственных ценностей. <...> И одной из важных причин этого была неадекватная задачам времени официальная концепция ви`дения исторического процесса и преподавания исторических дисциплин, неполное понимание тех задач, которые они должны решать в воспитании подрастающего поколения. <...> Отметим, что история и социальнополитические дисциплины на основе изучения фактов и закономерностей воспитывают гражданское сознание, отвечают на вопросы о целях и задачах государства, взаимоотношениях 15 власти и общества, формируют представление о цивилизационном образе страны и национальной идее. <...> До 1917 г. концепция преподавания истории в России, по большому счёту, сводилась к лозунгу «Православие! <...> Народность!», выдвинутому министром народного просвещения <...>