Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание в школе  / №3 2016

ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМоскаленко Максим Русланович
АвторыКропанева Елена
Страниц6
ID524733
АннотацияФормирование у людей уважения к собственной истории и традициям, патриотизма, гражданственности (тех качеств национального самосознания, на развитие которых направлены история и социально-политические дисципл ины), подготовка кадров инженеров и учёных, способных поддерживать технологическое развитие страны на мировом уровне и развивать технологии будущего, культурные ценности (естественно-научные дисциплины) — вот основные задачи системы образования, которые делают её едва ли не важнейшим фактором национальной безопасности и стратегии развития любого государства
Москаленко, М.Р. ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН / М.Р. Москаленко, Елена Кропанева // Воспитание в школе .— 2016 .— №3 .— С. 16-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/524733 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОС ПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ и социально-политических дисциплин Максим Русланович Москаленко, доцент Уральского федерального университета, кандидат исторических наук Елена Михайловна Кропанева, доцент Российского государственного профессионально-педагогического университета, учитель средней школы № 93 г. Екатеринбурга, кандидат философских наук «Великую Отечественную войну выиграл советский учитель». <...> О.Н. Смолин Формирование у людей уважения к собственной истории и традициям, патриотизма, гражданственности (тех качеств национального самосознания, на развитие которых направлены история и социально-политические дисцип лины), подготовка кадров инженеров и учёных, способных поддерживать технологическое развитие страны на мировом уровне и развивать технологии будущего, культурные ценности (естественно-научные дисциплины) — вот основные задачи системы образования, которые делают её едва ли не важнейшим фактором национальной безопасности и стратегии развития любого государства. <...> Накануне кризиса Напомним, что в ХХ веке кризисы российской государственности 1917 и 1991 гг. сопровождались падением среди масс населения патриотизма, гражданственности, нравственных ценностей. <...> И одной из важных причин этого была неадекватная задачам времени официальная концепция ви`дения исторического процесса и преподавания исторических дисциплин, неполное понимание тех задач, которые они должны решать в воспитании подрастающего поколения. <...> Отметим, что история и социальнополитические дисциплины на основе изучения фактов и закономерностей воспитывают гражданское сознание, отвечают на вопросы о целях и задачах государства, взаимоотношениях 15 власти и общества, формируют представление о цивилизационном образе страны и национальной идее. <...> До 1917 г. концепция преподавания истории в России, по большому счёту, сводилась к лозунгу «Православие! <...> Народность!», выдвинутому министром народного просвещения <...>