УДК 629.114.2 Моделирование силовых параметров гусеничного движителя трактора Simulation of power parameters of track mover of a tractor М. И. РОМАНЧЕНКО, канд. техн. наук Белгородский государственный аграрный университет имени В. Я. Горина, пос. <...> Gorin Belgorod State Agrarian University, Mayskiy, Belgorod region, Russia, mir-23@mail.ru Установлена целесообразность использования аналогии взаимодействия с опорной поверхностью колесного и гусеничного движителей. <...> Цель исследования состоит в реализации возможности моделирования силовых параметров гусеничного движителя с резиноармированными гусеницами с использованием положений, разработанных для движителей колесных машин. <...> Продольную силу в плоскости контактной площадки гусеничного движителя предложено определять суммой произведений нормальных реакций и коэффициентов сцепления на участках буксования и покоя элементов контактной площадки. <...> При отсутствии буксования элементов предполагается прямоугольная эпюра, а при полном буксовании — треугольная с прямым углом в задней части контактной площадки. <...> При промежуточном буксовании эпюра имеет трапециевидную форму. <...> Коэффициент сцепления элементов контактной площадки на участке буксования рекомендовано определять по убывающей эллипсовидной зависимости в функции относительной нормальной реакции на участке буксования контактной площадки. <...> Нижнее значение равно коэффициенту трения покоя элементов при отсутствии буксования, верхнее — коэффициенту трения скольжения при полном буксовании. <...> Коэффициент сцепления на участке покоя рекомендуется определять по возрастающей эллипсовидной зависимости в функции относительной нормальной реакции на участке буксования контактной площадки. <...> Нижнее значение равно нулю при отсутствии буксования, верхнее — коэффициенту трения покоя при переходе к полному буксованию крайнего заднего элемента. <...> Для гусеничного движителя трактора John Deere 8300RT с центральным углом контактной площадки 1,91 радиан расчетные значения <...>