Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы Европы  / №3 2016

«Исламское государство» как вызов нормативности западной модели общественного и государственного устройства (260,00 руб.)

0   0
Первый авторШлыков
Страниц34
ID524335
АннотацияВ статье рассматривается феномен «Исламского государства» (ИГ) в нескольких измерениях – как вызов нормативности западной модели общественного устройства, как проект альтернативной государственности, как столкновение внутри исламского мира и новый виток антизападной революции. Успех и конкурентные преимущества
Шлыков, П.В. «Исламское государство» как вызов нормативности западной модели общественного и государственного устройства / П.В. Шлыков // Актуальные проблемы Европы .— 2016 .— №3 .— С. 15-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/524335 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.В. Шлыков «Исламское государство» как вызов нормативности западной модели общественного и государственного устройства Аннотация. <...> В статье рассматривается феномен «Исламского государства» (ИГ) в нескольких измерениях – как вызов нормативности западной модели общественного устройства, как проект альтернативной государственности, как столкновение внутри исламского мира и новый виток антизападной революции. <...> Успех и конкурентные преимущества ИГ в заполнении вакуума реальной власти и создании своего протогосударства анализируются не только как следствие деградации государственных институтов в регионе, но и как производная кризиса незавершенных проектов нациестроительства. <...> The paper analyses the phenomenon of the «Islamic State» (IS) as a challenge to the Western model of social order, an alternative project of state-making, a clash within the Islamic world and a new stage of anti-westernization. <...> 15 П.В. Шлыков «Исламское государство» (ИГ) формально возникло в 2006 г., когда Совет моджахедов шуры, включавший в себя ряд экстремистских группировок в Ираке [Designated., 2016], объединился с более мелкими повстанческими структурами, боровшимися против коалиционных сил в Ираке. <...> Окрепнув в условиях начавшейся в 2011 г. гражданской войны в Сирии, ИГ в 2013 г. объединило иракских и сирийских джихадистов и сменило свое самоназвание на «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ) – именно под этим именем структура под руководством Абу Бакра аль-Багдади была признана террористической [Sanctions., 2016]. <...> Еще через год, в июне 2014 г., ИГИЛ провозгласило на захваченных территориях Сирии и Ирака создание «халифата» под названием «Исламское государство» (ИГ) с целью в перспективе объединить под своим началом все мусульманские страны. <...> Провозглашение «халифата» означало существенное расширение границ деятельности ИГ, под знамена которого со всего мира стали стекаться добровольцы и которому начали присягать на верность близкие по идеологии группировки. <...> Захват и удержание обширных территорий в Сирии и Ираке, военные <...>