УДК 614.27.322.036:616.1:658 ИССледОВаНИе ОТНОШеНИЯ ПОТреБИТелей К ПрИМеНеНИЮ ПреПараТОВ раСТИТелЬНОГО ПрОИСХОждеНИЯ длЯ ПрОФИлаКТИКИ И лечеНИЯ СердечНО-СОСудИСТыХ заБОлеВаНИй Н. В. Габриелян Пятигорская государственная фармацевтическая академия На основании анкетирования населения изучено отношение конечных потребителей к применению лекарственных препаратов растительного происхождения для лечения заболеваний сердечнососудистой системы. <...> Лекарственные растения в большинстве случаев населением приобретаются в аптеках или заготавливаются самостоятельно для изготовления водных извлечений в домашних условиях (настоев, чаев). <...> Из готовых лекарственных форм наиболее предпочтительными являются настойки, экстракты. <...> Выявлена номенклатура лекарственных растений и фитопрепаратов, разрешенных к отпуску без рецепта и наиболее часто приобретаемых населением в аптеках Ставропольского края. <...> Маркетинг по отношению к потребительскому рынку, частью которого является и фармацевтический рынок, представляет собой деятельность, направленную на создание спроса и достижения целей предприятия посредством максимального удовлетворения потребностей индивидуальных потребителей. <...> Обеспечение потребностей населения состоит из ряда этапов (рис. <...> 1, потребности индивидуальных потребителей являются реальными ориентирами в формировании ассортимента и определении объемов производства товаров широкого потребления, в том числе и лекарственных средств. <...> Одним из условий изучения, прогнозирования и формирования потребности и спроса населения на лекарственные средства является достоверная база данных, которая включает статистику производства, товарооборота, запасов, цен, финансов и т. п. <...> Цель настоящего исследования — изучение отношения потребителей к применению лекарственных средств растительного происхождения при терапии сердечно-сосудистых заболеваний. для сбора первичных данных мы использовали <...>