УДК 615.03.008.05 �470.324� МарКеТИНГОВый аНалИз аССОрТИМеНТа рОССИйСКОГО рыНКа ФИТОСредСТВ Т. Г. афанасье�а Воронежский государственный университет В последние десятилетия достижения фармацевтической науки способствовали значительному расширению арсенала лекарственных средств, среди которых до 0% приходится на средства из лекарственного растительного сырья. <...> Маркетинговые исследования рынка фитосредств не получили должного внимания, что и послужило мотивацией данного исследования. <...> Актуальность его обусловлена также и другими причинами потребительского и социально-экономического характера. <...> Ценность лекарственных растений связана с тем, что их химическая природа близка человеческому организму, они легко включаются в биохимические процессы пациента, оказывая многостороннее, мягкое регулирующее и безопасное при длительном применении действие. поэтому лекарственные средства растительного происхождения — фитосредства продолжают широко применяться во врачебной практике и пользуются большим спросом у населения. по итогам обзора литературных данных доля фитосредств (ФС) в общем объеме продаж на отечественном фармацевтическом рынке колеблется от 0,5 до 1,5%, а на долю средств из растительного сырья в ассортименте аптек приходится от 20 до 0%, что подчеркивает значимость этой группы лекарственных средств (ЛС) для различных аптечных предприятий. <...> В связи с этим целью комплексных маркетинговых исследований стало проведение анализа современного ассортимента ФС как целевого сегмента предложение на фармацевтическом рынке россии. <...> В ходе исследования использовались следующие методы: логистический, сравнительный анализ, контент-анализ и другие методы маркетинговых исследований. <...> Объектами исследований стали официальные справочные издания, электронные базы данных, содержащих маркетинговую информацию о ЛС, разрешенных к применению в российской Федерации. <...> В качестве основного источника <...>