УДК 615.03.008.05 �470.324� ПОТреБИТелЬСКИе ПредПОчТеНИЯ И ПОзИЦИОНИрОВаНИе БИОлОГИчеСКИ аКТИВНыХ дОБаВОК раСТИТелЬНОГО ПрОИСХОждеНИЯ Т. Г. афанасье�а Воронежский государственный университет Фармацевтический рынок биологически активных добавок (БАд) к пище растительного происхождения интенсивно развивается, появляются новые торговые позиции, объемы продаж с каждым годом увеличиваются. <...> БАд все чаще применяются в комплексе с лекарственными препаратами для лечения и профилактики различных заболеваний. <...> БАд привлекают население своим широким ассортиментом, натуральным составом и доступной ценой. <...> Как следствие, доля БАд на фармацевтическом рынке растет из года в год как в стоимостном, так и в натуральном выражении [1]. <...> Объем рынка БАд, реализуемых на фармацевтическом рынке путем розничных продаж через аптечные организации, в первые девять месяцев 2005 г. достиг уровня 17 , млн долл. <...> СшА в ценах дистрибьютора, что на 22,1% превышает соответствующий показатель предыдущего года. <...> В 2005 г. в аптеках продавалось более 3 тыс. наименований БАд, выпускаемых почти 600 производителями [2]. <...> В первом вкартале 2006 г. объемы продаж БАд через российские аптеки составил 79,2 илн. uSd uSd и 8,3 млн упаковок [3]. <...> Целью нашего маркетингового исследования явилось изучение рынка потребителей БАд растительного происхождения на примере города Воронежа за 2005 г. Анализ потребителей осуществлен по данным социологического метода анкетирования. <...> Опрашивались посетители аптек различных форм собственности: государственных (9), муниципальных (2), аптеки частной формы собственности (5). <...> Установлено, что наибольший сегмент потребителей — это женщины (71%), среди которых ( %) составляют лица трудоспособного возраста от 30 до 50 лет. <...> В опросе принимали участие пенсионеры (28%), а также студенты и учащиеся (18%). по своему психографическому профилю потребители БАд относятся в целом к типу «новаторы, достигшие успеха». <...> Новаторы предпочитают свободное время тратить <...>