УДК 615.03.008.05 �470.324� МарКеТИНГОВые ИССледОВаНИЯ аССОрТИМеНТа ВИТаМИНОВ В аПТеКаХ г. ВОрОНежа Т. Г. афанасье�а Воронежский государственный университет Фармацевтический рынок витаминов является одним из конкурентных сегментов, где прослеживается тенденция расширения линии ассортимента брендов для различных категорий потребителей. <...> Анализируемый сегмент характеризуется достаточно высокой насыщенностью торговых наименований препаратов и большим количеством присутствующих в нем производителей. <...> Целью работы явились маркетинговые исследования ассортимента витаминных препаратов в аптеках г. Воронежа. <...> Исследования проводились в аптеках частной формы собственности: ООО «Натур продукт — Воронеж» аптека № 15, «Остужевская», «Клиническая аптека», «аптека Власта Фарма», «Семейная аптека»�� государственной формы собственности: аптеки ГУп «Воронежфармация» № 217, № 227, № 215, № 193, № 8. <...> В основу маркетингового исследования положен анализ ассортимента витаминов в 2005—2006 гг. параметрами оценки служили количественные и качественные характеристики. широта ассортимента�� Структура (по производителям, лекарствен• • ным формам, сложности состава, ценовому показателю)�� динамика регистрации. • результаты анализа представлены в виде абсолютных (число) и относительных (доля в %) показателей. <...> Индекс обновления расcчит cчитан как отнотношение числа новых препаратов (за трехлетний период) к общему числу витаминов в аптеке. широта ассортимента — количество зарегистрированных витаминов. <...> Как показали исследования, общее количество наименований в аптеках частной и государственной форм собственности — 2 0. <...> В ходе исследований были рассчитаны в процентном соотношении моно — и поливитаминов в аптеках государственной и частной форм собственности. результаты показывают преобладание поливитаминов над моновитаминами. это объясняется тем, что потребитель отдает предпочтение комплексным, сбалансированным <...>