УДК 612:512:922 ПОлОВОзраСТНые, ФИзИОлОГИчеСКИе И ПСИХИчеСКИе аСПеКТы СТаНОВлеНИЯ адаПТаЦИИ СТудеНТОВ К учеБНОй деЯТелЬНОСТИ О. л. <...> Хицо�а Воронежский государственный университет Выявлены половозрастные, физиологические и психические аспекты становления алаптации 123 студентов биолого-почвенного факультета Воронежского государственного университета к учебной деятельности. <...> Установлено, что процесс адаптации осуществляется в три стадии�� его динамика имеет различный характер у юношей и девушек ВВедеНИе В настоящее время в связи с реализацией здоровьесберегающей программы молодежи (школьников, студентов), охраны среды жизни, усилено внимание к проблемам адаптации человека вообще и, в частности, к исследованиям процессов адаптации студентов на разных этапах их учебной деятельности. <...> Адаптация человека неразрывно связана с процессом социализации личности, включающим в себя ряд этапов [1, 2], одним из которых является обучение в ВУзе. <...> Особенностью данной сферы жизнедеятельности студентов является то, что они сами, а также субъекты и институты социализации действуют узкоспециализированно: нацелены на решение конкретных учебно-профессиональных задач. <...> Наиболее сложный этап в жизни студентов — начало обучения в ВУзе, что обусловлено изменением их распорядка дня, большей — по сравнению со школой — учебной нагрузкой. заметим, что труд студентов относится к категории такого типа умственного труда, который сопряжен с постоянной переадаптацией, необходимой для сохранения интенсивности и внимания, памяти, мышления, тесного переплетения мыслительной деятельности и эмоционального напряжения при решении учебных задач [3, , 5]. <...> Целью нашего исследования явилось выяснение половозрастных, физиологических и психических аспектов становления адаптации студентов к учебной деятельности. <...> МеТОдИКа ИССледОВаНИЯ принципы системогенеза, согласно которым организм человека (в том числе студент) изучается <...>