УДК 615.15:37 ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА Е. Е. <...> Чупандина, И. В. Ручкин Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 05.04.2011 г. Аннотация. <...> В статье представлены результаты социологического опроса студентов фармацевтического факультета, направленного на выявление особенностей их мотивации. <...> In this article results of the opinion poll of pharmaceutical department students are represented. <...> ВВЕДЕНИЕ Одной из тенденций современного рынка образовательных услуг является его стремительное расширение. <...> Это привело к увеличению доступности высшего образования, и, как следствие, к девальвации значимости высшего образования в общественном сознании [2]. <...> В результате мотивационные установки абитуриентов и студентов претерпевают существенные изменения. <...> Общероссийской тенденцией при поступлении в высшее учебное заведение (ВУЗ) для большой доли абитуриентов становится стремление получить диплом, вне зависимости от качества приобретенных знаний [1]. <...> Одной из наиболее востребованных из медицинских специальностей среди абитуриентов является специальность «Фармация». <...> Особенностью рынка фармацевтических образовательных услуг является их включение в перечень классических российских университетов. <...> Так, около 25 % фармацевтических факультетов являются структурными подразделениями университетов [4]. <...> Учитывая высокое социальное и нравственное содержание профессиональной деятельности фармацевтических работников, стратегическое значение отрасли в плане модернизации российской экономики, вопросы формирования мотивационных установок будущих специалистов представляют особую актуальность. <...> © Чупандина Е. Е., Ручкин И. В., 2011 210 Целью настоящего исследования явилось выявление особенностей мотивации у современных студентов фармацевтических факультетов. <...> МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА И ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Изучение особенностей мотивации производилось в 2010 г. на базе фармацевтического факультета Воронежского <...>