Чупандина Воронежский государственный университет В настоящее время нет единого подхода к определению фармацевтического менеджмента, равно как и не проводился анализ существующих определений. <...> Нами сделана попытка систематизации существующих определений ФМ и создание собственного определения. <...> На пороге XXI века менеджмент фармацевтических организаций стоит перед необходимостью решения целого ряда проблем вызванных, в первую очередь, кардинальными преобразованиями в управленческой деятельности, возрастанием неопределенности и динамичности внешней среды, высокими темпами развития информационных технологий. <...> Вопросы совершенствования фармацевтического менеджмента (ФМ) волнуют российских исследователей не первый год. <...> Теоретические основы фармацевтической науки в этой области разработаны ведущими отечественными учеными: Г.Т.Глембоцкой, П.В.Лопатиным, С.Г.Сбоевой, Н.И.Каревой, Л.В.Мошковой, Р.С.Скулковой, М.В.Рыжковой, А.В.Гришиным и другими. <...> При наличии большого числа работ по отдельным вопросам ФМ отсутствуют исследования по разработке его понятийного аппарата. <...> В настоящее время нет единого подхода к определению фармацевтического менеджмента, равно как и не проводился анализ существующих определений. <...> Нами сделана попытка систематизации существующих определений ФМ и создание собственного определения. <...> Г.Ф.Лозовая, П.В.Лопатин, Г.Т.Глембоцкая трактуют ФМ как процесс управления людьми, финансами, производством с целью достижения основной цели фармации обеспечения населения эффективными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукцией [1, с. <...> Авторский коллектив под управлением профессора В.Л.Багировой дают следующее определение: менеджмент это разработка и применение на практике научных подходов, принципов и методов управления для достижения поставленных це© Е.Е. Чупандина, 2006 лей [2, с. <...> Такой же подход используется и в определении <...>