238 243 УДК 615.1: 339.13 Т.П. ЛАГУТКИНА, Е.И.ГРИБКОВА МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ОПТИМАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ © 2004 г. Т.П. Лагуткина, Е.И.Грибкова Российский университет дружбы народов В данной статье описан методический подход к изучению продвижения лекарственных средств на фармацевтическом рынке России на уровне розничного звена, а также результаты исследования организационных аспектов маркетинговых коммуникаций, используемых в аптечных организациях г. Москвы. <...> К особенностям политики продвижения розничного звена любого рынка относятся: • Информирование покупателя о различных краткосрочных мероприятиях. <...> • Использование местных средств массовой информации: газет, кабельного телевидения, местного радио, прямой почтовой рекламы и др. <...> • В отличие от объектов продвижения производителя или дистрибьютора, которые заинтересованы в реализации продвигаемого товара, предприятия розничного звена заинтересованы в реализации всего своего широкого ассортимента. <...> В настоящее время увеличение числа аптечных организаций ведет к росту конкуренции на фармацевтическом рынке. <...> Приемы продвижения помогают розничному звену адаптироваться к изменениям потребительских предпочтений. <...> Одним из факторов, способствующих созданию особенностей аптечной организации, является использование в аптеке интегрированных маркетинговых коммуникаций. <...> Продвижение на уровне розничного звена (местное продвижение) во многих отношениях отличается от маркетинговых коммуникаций, используемых на общенациональном уровне. <...> Все, связанное с розничным продвижением, мотивирует потребителя на конкретное действие, как правило, на посещение конкретной аптечной организации, поэтому информация, которую оно предоставляет включает сведения о ценах, скидках и т. п. <...> Третье отличие заключается в том, что розничное продвижение до некоторой степени ориентировано на конкретного потребителя <...>