139 141 УДК 625.7:502.55 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ УДАЛЕНИЯ И НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ЖИДКИХ СТОКОВ . <...> МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ УДАЛЕНИЯ И НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ЖИДКИХ СТОКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ © 2004 г. В.П. Подольский, В.С. Турбин, М.Н. Радченко Воронежский государственный архитектурно-строительный университет Рассматривается математическое моделирование процессов адсорбционной очистки поверхностного стока с поверхности автомобильных дорог. <...> Несущая способность покрытия автомобильных дорог зависит от функционирования дренирующих слоев, так как в период оттаивания, при поливе покрытия и дожде в них накапливается свободная вода с частицами твердых отходов. <...> В результате расклинивающих напряжений в микропорах покрытия под действием колесных пар происходит разрушение автомобильных дорог за счет деформаций переувлажненного грунтового основания. <...> Организация удаления жидких и твердых отходов с автомобильных дорог является важнейшей задачей в процессе их эксплуатации. <...> Система сбора и нейтрализации жидких стоков автомобильных дорог включает наружные сети дождевого водоотведения, дождеприемные колодцы, устройства очистки и нейтрализации стоков, отстойники. <...> После очистки стоки могут сбрасываться в водоемы. <...> В то же время при сбросе очищенных стоков в водоемы теряется большая часть воды, которую можно было бы использовать для технического водоснабжения, а часть воды использовать для собственных нужд очистных устройств. <...> Особенно перспективна схема оборотного водоснабжения, если водоемы размещены далеко от автомобильной дороги. <...> Схема оборотного водоотведения с автомобильных дорог представлена на рис. <...> Для отведения поверхностного стока с примыкающей автодороги служит бетонный лоток с дождеприемными решетками, по которому сточные воды направляются на очистные сооружения. <...> Система очистки включает несколько ступеней: фильтры и отстойники для удаления твердых включений, нефтяных <...>