27 : 615.12 ВЛИЯНИЕ УПАКОВКИ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА ВЛИЯНИЕ УПАКОВКИ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА © 2003 г. А.И.Сливкин, Е.М.Шевцова, Е.Н.Махинова Воронежский государственный университет Проведен сравнительный анализ оформления упаковок лекарственных средств отечественного и зарубежного производства. <...> Даны рекомендации по доработке существующих нормативных требований графического оформления упаковок отечественных лекарственных препаратов. <...> На основании проведенного социологического исследования установлено, что упаковка является важным элементом конкурентоспособности лекарственного препарата, способствует успешной реализации его на фармацевтическом рынке, удовлетворению пожеланий потребителей, информированию представителей различных каналов товародвижения лекарственных средств. <...> ВВЕДЕНИЕ Фармацевтическая промышленность является одной из отраслей, чья продукция не может выпускаться без соответствующей упаковки. <...> Выделяют три основные причины происходящего: 1) растущие требования потребителей к удобству применения лекарственного препарата (в частности, извлечение лекарственного препарата из упаковки); 2) возрастающая конкуренция в связи с появлением большого числа новых препаратов и дженериков; 3) использование упаковки в рекламных целях [2]. <...> К важным функциям упаковки на сегодняшний день относят ее эстетичность и информативность. <...> Кроме того, внешний осмотр упаковки и анализ нанесенной с использованием современных полиграфических технологий маркировки является одним из доступных методов обнаружения фальсифицированных лекарственных средств (ЛС) [5]. <...> Цель данного исследования: - провести сравнительный анализ графического оформления упаковок ЛС отечественного и зарубежного производства в соответствии с требованиями НД; - изучить влияние потребительских характеристик упаковки на конкурентоспособность лекарственного <...>