107 – 108 УДК: 615.1(082) СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФАРМАКОГНОЗИИ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФАРМАКОГНОЗИИ © 2003 г. И.А.Самылина, А.А.Сорокина Московская медицинская академия им. <...> И.М.Сеченова, Москва Процесс изучения фармакогнозии студентами на всех этапах ориентирован на конечные результаты. <...> Этому способствует объединение отдельных тем в модули (блоки) и применение на каждом этапе обучения трехкомпонентной оценки знаний студентов: тестирования, решения ситуационной задачи и контроля практических навыков. <...> Работа студентов в единой системе контроля знаний в течение всего периода изучения фармакогнозии позволяет исключить негативные эмоции при проведении курсового экзамена и Государственной аттестации, несмотря на их сложность. <...> Фармакогнозия – одна из специальных дисциплин, по которой студенты проходят Государственную аттестацию. <...> Ее роль в формировании фармацевтического мышления, профессиональных навыков и умений молодого специалиста определяется тем фактом, что более 1/3 лекарственных средств, разрешенных к медицинскому применению в России – это средства растительного происхождения [1,2]. <...> Лекарственное растительное сырье (ЛРС) выступает как в роли самостоятельного средства, разрешенного для безрецептурного отпуска больному из аптеки, так и в качестве субстанции для получения лекарственных препаратов. <...> ЛРС и препараты растительного происхождения также не миновала проблема фальсификации, да и возрастающий поток биологически активных добавок с использованием растительного сырья добавляет проблем. <...> Поэтому ориентация провизора во всех вопросах, связанных с получением ЛРС, его стандартизацией, хранением и использованием говорит об уровне профессионализма и компетенции специалиста. <...> Конечные цели фармакогнозии как учебной дисциплины определяются знаниями и умениями, сформулированными в программе по фармакогнозии (2002г.) и нашедшими отражение <...>