2012, №2 УДК 004.738.5 ВЛИЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО ИНТЕРЕСА КОРПОРАЦИЙ НА СОЗДАНИЕ ОБРАЗА СОВРЕМЕННОСТИ © 2012 Е.Р. Ким Узбекский государственный университет мировых языков Поступила в редакцию 30 августа 2012 года Аннотация: В данной статье исследуются изменения, происходящие на мировом информационном рынке. <...> Основные тенденции развития мировой медиаиндустрии таковы, что сегодня транснациональные корпорации являются важной частью мировой информационной системы. <...> Автор рассматривает положительные и отрицательные стороны деятельности ТНК, их механизмы воздействия на аудиторию. <...> В результате проведенного исследования автор приходит к выводу, что сегодня медийные ТНК стали играть большую роль: они фактически решают вопросы нового информационного передела мира. <...> Существенное влияние данный процесс оказал на мировой информационный рынок, структурную основу которого сегодня составляют транснациональные корпорации. <...> Информационно-коммуникационные технологии ряда развитых государств приобрели критические размеры: они оказывают серьезное влияние на весь остальной мир. <...> В некоторых арабских странах (Ливия, Сирия и др.) доля американских фильмов и передач превышает половину телевизионного эфира. <...> Это создает угрозу национальному менталитету, ведет к нивелированию национальной самобытности. <...> В результате многим независимым государствам навязываются космополитизм, серийные дома, одежда, пища и т.д. <...> Ряд ученых отмечает, что информационные транснациональные корпорации являются важной частью мировой информационной системой. <...> К примеру, Гер© Е.Р. Ким, 2012 берт Шиллер отмечает, что в информационной сфере доминируют именно интересы корпоративного капитализма. <...> 1 В связи с масштабной деятельностью транснациональных корпораций необходимо рассмотреть современную ситуацию, сложившуюся на медиарынке, выявить положительные и отрицательные стороны их деятельности. <...> В условиях стремительного развития информационных <...>