Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2012

ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ГИМНАЗИИ В 1865-1866 ГГ. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПыльнев
Страниц3
ID523454
Аннотацияна примере Воронежской губернской гимназии показаны попытки демократически настроенных учителей ввести в программу русской словесности произведения нежелательных правительству авторов. Это, в частности, привело к быстрой смене курса либеральной школьной реформы 1864 г
УДК372.882
Пыльнев, Ю.В. ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ГУБЕРНСКОЙ ГИМНАЗИИ В 1865-1866 ГГ. / Ю.В. Пыльнев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2012 .— №2 .— С. 80-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/523454 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© Ю.В. Пыльнев Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Поступила в редакцию 1 октября 2012 года Аннотация: на примере Воронежской губернской гимназии показаны попытки демократически настроенных учителей ввести в программу русской словесности произведения нежелательных правительству авторов. <...> Это, в частности, привело к быстрой смене курса либеральной школьной реформы 1864 г. Ключевые слова: общественный подъем 60-х гг., общественно-педагогическое движение, преобразования в российской школе, действия правительства, Министерство народного просвещения, реакция. <...> В XVIII – начале XIX в. краткий курс истории литературы в российской школе являлся частью пиитики. <...> XIX в. он был введен в старших классах гимназии как самостоятельная дисциплина. <...> Начало 60 х гг. ознаменовалось бурным и многосторонним общественным подъемом, неразрывно связанным с ним общественно-педагогическим движением. <...> Глубокие преобразования в российской школе коснулись и словесности. <...> В хрестоматии и учебники вошли произведения А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, А.В. Кольцова, Н.А. Некрасова, некоторые статьи литературных критиков. <...> «Устав гимназий и прогимназий» 1864 г. значительно расширил полномочия педагогических советов в сфере разработки учебных курсов, выбора учебных пособий. <...> Teперь каждая гимназия могла составлять и утверждать свои учебные программы. <...> С 1867 г. было предписано составлять в учебном округе общие программы на основе программ каждой гимназии. <...> Вместе с тем, уже в середине 60 х гг. наблюдаются попытки оградить школьную словесность от вторжения современности. <...> Острые дискуссии о роли © Ю.В. Пыльнев, 2012 80 новейшей литературы и критики развернулись на педагогических съездах, проходивших по учебным округам в 1864–1867 гг. <...> В Харьковском учебном округе, куда входили учебные заведения Воронежской губернии, такой съезд состоялся в 1867 г. 10 октября этого года в типографии Харьковского университета <...>