Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
0   0
Первый авторПителина
Страниц4
ID523453
АннотацияНа материале произведений И. Грековой анализируются чеховские традиции в прозе писательницы: жанровые предпочтения, аллюзии и реминисценции, психологизм, образы-символы, роль пейзажа, внутренняя драматургичность
УДК821.161.1
Пителина, Н.А. ЧЕХОВСКИЕ ТРАДИЦИИ В ПРОЗЕ И. ГРЕКОВОЙ / Н.А. Пителина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2012 .— №2 .— С. 76-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/523453 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© Н.А. Пителина Псковский государственный университет Поступила в редакцию 21 сентября 2012 года Аннотация: На материале произведений И. Грековой <...> анализируются чеховские традиции в прозе писательницы: жанровые предпочтения, аллюзии и реминисценции, психологизм, образы-символы, роль пейзажа, внутренняя драматургичность. <...> Grekova’s works the author analyzes Chekhov’s traditions in her prose: genre preferences, hints and reminiscences, psychologism, symbolic images, landscape role, inner staginess. <...> вела переписку с даугавпилскими литературоведами Л.М. Цилевичем и Л.С. Левитан, занимавшимися в те годы вопросами сюжетосложения и исследовавшими в данном аспекте прозу писательницы. <...> В 1976 году появляется книга Л.М. Цилевича «Сюжет чеховского рассказа», имеющая прямое отношение к творчеству писательницы. <...> По признанию литературоведа, он «пришел от советской литературы – к Чехову. <...> Путь этот пролегал как раз через исследование рассказов И. Грековой <...> <…> Понадобился рассказ, множество рассказов, объединенных авторским сознанием, созвучным нашему времени. <...> неоднократно признавалась, что Чехов – один из её любимейших писателей. <...> Схождения обнаруживаются на уровне тематики (предпочтение обыкновенным, бытовым сюжетам, движение которых происходит за счёт чувств и переживаний героев; герои – интеллигенты или люди интеллигентского склада без чёткого деления на положительных и отрицательных; приглушённость конфликтов; © Н.А. Пителина, 2012 76 недоговорённость, незавершённость сюжетных линий, открытость финала); жанровых предпочтений (И. Грекова <...> В рассказе две героини: Рита и Полина Ивановна. <...> Они противопоставлены друг другу по социальному статусу: Рита – учительница русского языка и литературы, Полина Ивановна – лифтерша; по семейному положению: Рита – разведённая, без детей, Полина Ивановна – обременённая мужем-инвалидом, сыном, служащим в армии, разведённой дочерью с внуком; по материальному достатку и бытовой приспособленности: Рита живёт на одну зарплату, тратит её на книги и кофе <...>