2012, №1 УДК 070.15(470) ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ВЬЕТНАМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЕ © 2012 Чан Тхи Хоанг Йен Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 5 марта 2012 г. Аннотация: В работе рассмотрены проблема формирования имиджа Вьетнама в современной российской прессе. <...> Формирование позитивного имиджа страны на международной арене является для Вьетнама, как и для любой другой развивающейся страны, серьёзной проблемой. <...> В 1990-е годы и Вьетнам, и обновленная Россия переживали период поиска нового места в изменившемся глобальном мире. <...> Сегодняшним поколениям вьетнамцев и россиян предстоит этап нового открытия обновленных стран. <...> Несмотря на то что Вьетнам по-прежнему строит «социализм», его экономика продолжает расти…» <...> Изучение национального феномена («В нашей стране 200 долларовых миллионеров, из них треть – женщины») и привлекает, и озадачивает автора. <...> В другой своей статье [4] он удивляется тому, что несмотря на кризис, дела у вьетнамцев идут отлично: «…в 2009 году рост экономики составил 5,2 %. <...> ». Конечно, у журналиста, оперирующего конкретными фактами, есть свое мнение на этот счет: «Во Вьетнаме решили бороться с кризисом путём «многоглавого дракона», то есть сразу по нескольким направлениям. <...> Далее вьетнамские чиновники упростили условия для малого бизнеса – теперь, чтобы открыть кафе, для сбора справок нужно всего три дня», «Упала стоимость мотоциклов, автомобилей и квартир: запустили программу дешёвого жилья – это спровоцировало строительный бум, спрос превысил предложение. <...> По статистике, вьетнамцы охотнее вкладывают деньги в акции, чем, скажем, в золото. <...> 2012, №1 Чан Тхи Хоанг Йен компаниям, так и банкам», «Кроме того, Вьетнам ловко воспользовался кризисом, чтобы вытеснить с прибыльных рынков давнего соперника – Китай. <...> Евросоюз сейчас закупает больше вьетнамской обуви, чем раньше: качество такое же, но дешевле». <...> Сергей Кургинян в интервью «Комсомольской правде» говорит: «Нас» – СССР <...>