Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2012

ОБРАЗЫ-СИМВОЛЫ В РАССКАЗАХ ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА 1900-Х ГОДОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНашатырева
Страниц5
ID523384
АннотацияВ настоящей статье рассматриваются ключевые образы, встречающиеся в рассказах Л. Андреева 1900-х годов: смех, стена, ложь, бездна, тьма. Автор статьи относит данные образы к образам-символам, утверждая, что их изучение необходимо для понимания мировоззрения писателя.
УДК821.161.1.09
Нашатырева, С.С. ОБРАЗЫ-СИМВОЛЫ В РАССКАЗАХ ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА 1900-Х ГОДОВ / С.С. Нашатырева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2012 .— №1 .— С. 78-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/523384 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2012, №1 УДК 821.161.1.09 ОБРАЗЫ-СИМВОЛЫ В РАССКАЗАХ ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА 1900-Х ГОДОВ © 2012 С.С. Нашатырева Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 20 февраля 2012 г. Аннотация: В настоящей статье рассматриваются ключевые образы, встречающиеся в рассказах Л. Андреева <...> Автор статьи относит данные образы к образам-символам, утверждая, что их изучение необходимо для понимания мировоззрения писателя. <...> В произведениях Леонида Андреева можно найти множество мотивов и образов, проходящих через все творчество писателя (повести, рассказы и даже драматургию). <...> Такие образы и мотивы называются сквозными, среди них – «смех», «ложь», «бездна», «стена». <...> Об образах-символах упоминал В.И. Беззубов в статье «Смех Леонида Андреева». <...> Рассматривая образ Смеха, исследователь отмечал наличие в творчестве писателя и других образовсимволов: «Вообще, как мы увидим далее, Смех становится у Андреева одним из таких образовсимволов, как Стена, Тьма, Ложь» [2, 14]. <...> Не случайно В.И. Беззубов пишет названия образов с заглавной буквы: ведь это уже не просто названия, а имена, так как Стена, Смех – это не просто предметы, жесты или иные явления, но полноценные образы, действующие лица. <...> Изначально смех рассматривается нами как соматический жест героев. <...> Например, искренне веселятся друзья главного героя рассказа «Смех». <...> С любовью главный герой говорит о смехе возлюбленной. «…смех, звонкий, весёлый, яркий, как весеннее солнце… <...> . Герои рассказа «Праздник» готовятся к великому празднику Пасхи. <...> Они взволнованны, © С.С. Нашатырева, 2012 78 радостны, с нетерпением ожидают чуда, поэтому их смех олицетворяет собой радость, единение людей в преддверии великого праздника. <...> Радуется жизни, природе писатель, герой рассказа «Книга», хотя и чувствует, что жить ему осталось совсем немного. <...> Смех – это молодость, открытость жизни, умение радоваться каждому ее мгновению: «Лиля звонко захохотала» [1, 438] («В тумане»). «…все со смехом и шутками двинулись <...>