2011, №2 УДК 070.1 (091) (470.324) СПОРТИВНАЯ ТЕМА В СОЦИАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ © 2011 В.В. Тулупов Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 30 июля 2011 года Аннотация: В работе предложен алгоритм анализа журналистских и рекламных медиатекстов с целью их различения как на уровне создания, так и на уровне восприятия аудиторией. <...> Также рассмотрены современные проблемы спортивной журналистики в свете сохранения традиций российской спортивной публицистики – журналистики «большого стиля». <...> Also discussed current problems of sports journalism in light ofpreserving the traditions of the Russian sports journalism − journalism «grand style». <...> Рекламные и PR-тексты отличаются от журналистских (публицистических) текстов тем, что они всегда создаются в рамках некоего проекта, некой рекламной, PR- или комплексной кампании. <...> То есть за подобными текстами всегда стоит заказчик (фирма, партия, лидер и др.) и их авторы всегда преследуют коммерческую цель. <...> Очевидно, что и в журналистике существует понятие социального заказа, но именно то, что журналистские материалы в идеале должны создаваться в интересах всего общества (общество и оплачивает работу журналистов-профессионалов за предоставление объективной информации), позволяет нам рассматривать их как ядро массовой социальной коммуникации. <...> Когда же мы говорим о социальной журналистике, тем более о социальной рекламе, то имеем в виду ярко выраженный социальный заказ. <...> При этом тексты социальной журналистики и социальной рекламы, транслируемые на бесплатной основе (оплачивается лишь работа журналистов и рекламистов), отличаются формой преподнесения смыслов. <...> В первом случае используются традиционные жанры публицистики, во втором – жанры рекламы © Тулупов В.В., 2011 (пресс-рекламы, печатной полиграфической, электронной рекламы и т.д.) с явно превалирующей агитационной компонентой. <...> Вряд ли следует сопротивляться процессу интерференции форм (если только это не происходит в сугубо манипулятивных целях), но самому автору <...>