Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ ТЕМЫ ВОЙНЫ В ПОВЕСТИ Л.Н. АНДРЕЕВА «КРАСНЫЙ СМЕХ» И РАССКАЗЕ И.С. ШМЕЛЕВА «ЭТО БЫЛО» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДзыга
Страниц6
ID523264
АннотацияСтатья посвящена сравнительному анализу повести «Красный смех» Л.Н. Андреева и рассказа «Это было» И.С. Шмелева с позиций художественного осмысления в них темы войны и классической литературной традиции. В ходе исследования автор выявляет не только общность в изображении безумия войны у двух писателей, но и различия в прочтении этой темы, обусловленные как характером фактического материала, так и особенностями позиций художников
УДК82. 091
Дзыга, Я.О. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ ТЕМЫ ВОЙНЫ В ПОВЕСТИ Л.Н. АНДРЕЕВА «КРАСНЫЙ СМЕХ» И РАССКАЗЕ И.С. ШМЕЛЕВА «ЭТО БЫЛО» / Я.О. Дзыга // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2011 .— №2 .— С. 24-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/523264 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

091 ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ ТЕМЫ ВОЙНЫ В ПОВЕСТИ Л.Н. <...> ШМЕЛЕВА «ЭТО БЫЛО» © 2011 Я.О. Дзыга Московский государственный областной университет Поступила в редакцию 24 ноября 2010 года Аннотация: Статья посвящена сравнительному анализу повести «Красный смех» Л.Н. Андреева и рассказа «Это было» И.С. Шмелева с позиций художественного осмысления в них темы войны и классической литературной традиции. <...> В ходе исследования автор выявляет не только общность в изображении безумия войны у двух писателей, но и различия в прочтении этой темы, обусловленные как характером фактического материала, так и особенностями позиций художников. <...> Не претендуя на всестороннее рассмотрение © Дзыга Я.О., 2011 24 перспективной литературоведческой проблемы, остановимся на сопоставительном анализе повести «Красный смех» (1904) Андреева и рассказа «Это было» (1918–1922) Шмелева. <...> Осмыслению подлежит не только самобытность авторского видения темы войны, но и характер преломления в этих двух произведениях предшествующей литературной традиции, идущей от XIX века. <...> Созданные художниками разных этико-эстетических устремлений, в разных социокультурных ситуациях, рассказы обнаруживают сходство образно-художественного воплощения темы войны. <...> Можно констатировать, что знакомый с содержанием «Красного смеха» Шмелев впитал художественный опыт Андреева. <...> 2011, №2 Я.О. Дзыга теля-эмигранта, прошедшего путь от реалиста «знаньевского» типа через увлечение идеями Вл. <...> Соловьева до осмысления земной исторической реальности через призму духовных сущностей. <...> Изображение «на грани безумия и смысла» – такова художественная логика обоих произведений. <...> Рождению гротескного, фантастического мира двух избранных нами произведений способствовали и упомянутые выше обстоятельства внешней и внутренней жизни писателей, и причины литературного порядка, в частности, тяготение обоих художников к модернистскому мышлению. <...> Однако если «Красный смех» в целом соответствовал <...>