ЕСЕНИНА И М.А. ШОЛОХОВА © 2011 О.С. Григорова Липецкий государственный педагогический университет Поступила в редакцию 21 мая 2010 Аннотация: В статье подчёркивается тесная связь любовного чувства и природы в твор-честве С.А. Есенина и М.А. Шолохова. <...> Автор отмечает близость двух художников в осмыс-лении этого вечного вопроса человеческого бытия и выделяет несколько типов отношений между мужчиной и женщиной, которым соответствуют определённые образно-символические ассоциации. <...> В творчестве С.А. Есенина и М.А. Шолохова жизнь человека и бытие природы неотделимы друг от друга. <...> Любовь и природа тесно связаны в творчестве этих великих художников слова. <...> В народнопоэтической традиции расцвет любовного чувства часто соотносится с весенним пробуждением природы, а разлука, угасание чувств — с осенним увяданием. <...> © Григорова О.С., 2011 14 При этом зачастую сама природа приобретает женственный облик: «Рас-поясала зарница // В пенных струях поясок», «Улыбнулись сонные берёзки, // Растрепали шёлковые косы» и т.п. <...> в «Донских рассказах», где в яркой весенней степной природе тоже проявляется женственное начало, а её изображение соотносится с любовными переживаниями героев. <...> Например, в рассказе «Кривая стёжка» роковая любовь Васьки, окончившаяся убийством любимой женщины, ассоциируется с разлитой в природе нежностью: туман «по-бабьи кутал курившиеся паром копны», небо «цвело шиповником, и крутые вздыбленные облака казались увядшими лепестками» [2, 237]. <...> В рассказе «Двухмужняя» зарождение чувств Анны находит отражение в образе весны: «Сады обневестились, зацвели цветом молочно-розовым, пьяным», «ночами хмельными — лягушачьи хороводы, гусиный шепот любовный да туман от воды» [2, 253; 254]. <...> Испытания, которые ждут героиню рассказа «Двухмужняя», тоже передаются через смену времён года: «Короткой ВЕСТНИК ВГУ. <...> Любовь понимается как высшее благо, данное Богом, тогда как страсть всегда связана с понятием греха. <...> В художественном <...>