09 ТЕМА ПРОШЛОГО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ЕЁ ВОПЛОЩЕНИЯ В СТИХОТВОРЕНИИ ДЖ. <...> МОНТЕГЬЮ «ДРЕВНИЕ МИФЫ» © 2011 Е.Г. Тер-Оганова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 22 декабря 2010 года Аннотация: Статья посвящена исследованию темы прошлого в стихотворении Дж. <...> Оно представляет два разных взгляда ирландских писателей на историю Ирландии и Ирландское возрождение. <...> О’Фаолейн настаивали на том, чтобы ирландская литература обращала больше внимания на современные проблемы. <...> Монтегью примкнул ко второй точке зрения и выразил её с помощью художественного образа древних героев. <...> It represents two different views of Irish writers on the history of Ireland and Irish revival. <...> O’Faolain insisted on Irish literature paying more attention to contemporary problems. <...> Montague sided with the second opinion and expressed it with the help of artistic imagery of ancient heroes. <...> К началу XIX века ирландская литература почти полностью перешла на английский язык, ставший для большинства ирландцев родным. <...> В результате, с одной стороны, была прервана преемственность развития литературы, с другой стороны, вместе с английским языком была воспринята © Тер-Оганова Е.Г., 2011 богатая английская литературная традиция. <...> При этом ирландцы продолжали помнить о великом прошлом своей культуры. <...> Как отмечает А.П. Саруханян, «смысл литературного процесса в Ирландии состоял в сохранении и развитии национальных традиций» [6, 331]. <...> Особенно оживлённый интерес древняя культура Ирландии вызывала в годы Ирландского возрождения. <...> Под Ирландским возрождением понимается движение, имевшее место в Ирландии в конце XIX – начале XX века и ставившее своей целью «восстановление национальной культуры, находившейся под угрозой исчезновения в результате политики ассимиляции ирландской нации, проводившейся на протяжении многих веков английскими колонизаторами» [7, 395]. <...> 2011, №1 85 ТЕМА ПРОШЛОГО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА ЕЁ ВОПЛОЩЕНИЯ В СТИХОТВОРЕНИИ ДЖ. <...> МОНТЕГЬЮ «ДРЕВНИЕ МИФЫ» чувства» [7, 397], то «в интерпретации… литераторов Возрождения о ней создавалось <...>