Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2011

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЦЕПТА УБЕЖДАТЬ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСычева
Страниц3
ID523225
АннотацияЦелью данного исследования является моделирование концепта убеждать в русском обыденном сознании. В статье представлена интерпретация когнитивных признаков концепта с указанием индекса яркости и полевая структура концепта
УДК81’1.001
Сычева, О.А. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЦЕПТА УБЕЖДАТЬ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ / О.А. Сычева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2011 .— №1 .— С. 73-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/523225 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2011, №1 УДК 81’1.001 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЦЕПТА УБЕЖДАТЬ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ (по данным психолингвистического эксперимента с носителями русского языка) © 2011 О.А. Сычева Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 3 апреля 2009 года Аннотация: Целью данного исследования является моделирование концепта убеждать в русском обыденном сознании. <...> В статье представлена интерпретация когнитивных признаков концепта с указанием индекса яркости и полевая структура концепта. <...> Нами было проведено исследование концепта убеждать при помощи методики направленного ассоциативного эксперимента. <...> Эксперимент проводился в письменной форме, время не ограничивалось. <...> На первом этапе эксперимента испытуемым предлагалась инструкция: «Вы участвуете в психолингвистическом эксперименте. <...> В результате от испытуемых было получено 615 реакций. <...> На втором этапе направленного ассоциативного эксперимента испытуемым предлагалось завершить фразу «Убеждение – это… <...> Близкие по значению ассоциативные реакции двух экспериментов были объединены, а их © Сычева О.А., 2011 частотность суммировалась. <...> Результаты эксперимента были обработаны методом когнитивной интерпретации [1, 139-147]. <...> В результате был получен представленный ниже список когнитивных признаков концепта убеждать с указанием индекса яркости соответствующего признака, который вычислялся как отношение количества реакций, объективировавших данный признак, к общему количеству полученных реакций: воздействовать 0,45 (380 объективаций) (уговаривать 78, навязывать 61, заставлять 33, уверять 25, настаивать 23, внушать 22, воздействие 20, изменять точку зрения 17, давить 13, влиять 12, склонять, уламывать, упрашивать 11, просить 6, доводить, привлекать 4, увещевать 3, заверять, соглашать, принуждать, убалтывать 2, агитировать, вербовать, внедрение своих мыслей, вынуждать, использовать силу, насилие, переориентировать, пересмотр ценностей, побуждать, подавление, подчинять <...>