Автор приходит к выводу, что среди изученных образов помимо традиционных образов (человека, воды, пространства, птицы), которые характерны для русской поэзии XIX века, у русских поэтов «серебряного века» отмечаются новые, индивидуально-авторские образы. <...> Ключевые слова: абстрактные понятия, образы ВРЕМЕНИ, русская поэзия «серебряного века». <...> Абстрактные имена как особый пласт лексики, – отмечает Е.С. Кубрякова, – противопоставлены предметным именам и характеризуются целым рядом отличительных свойств [1, 5]. <...> Хотя во многих из абстрактных имен просвечивает перцептуальное начало, – пишет далее Е.С. Кубрякова, – но как бы ни проступали в их семантике следы зафиксированного в них наглядного опыта взаимодействия человека с окружающей средой, дать их значениям простую дефиницию сложно. <...> «Признаки абстрактных категорий не всегда ясны, туманны, нестроги и образны, а концептуальная структура не может быть рассмотрена просто как зеркало природы» [2, 126]. <...> ВРЕМЯ – абстрактная категория концептосферы людей, а его языковые репрезентации © Попова Н.С., 2010 разнообразны и многоаспектны. <...> В предлагаемой статье рассмотрению будут подвергнуты образы ВРЕМЕНИ и ВЕЧНОСТИ в русской поэзии Серебряного века [7, 8]. <...> Именно через образ человека воспринимает русский поэт «серебряного века» Андрей Белый абстрактные понятия ВРЕМЯ и ВЕЧНОСТЬ. <...> ВРЕМЯ, по его представлению, как и человек, может быть старым, седым, иметь внуков: Куда ни глянет Ребенок в детстве, Кивая, встанет прообраз бедствий. <...> 2010, №2 87 ОБРАЗЫ ВРЕМЕНИ И ВЕЧНОСТИ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА дины: Несут, бросают Туда: Слетают Года – Туда, в стремнины…» Слетают весны. <...> С косой воздетой Укрылся в дымы: Летит, покрытый Туманным мохом. <...> Пусть жизни бремя (Как тьмой объяты) Нам путь означит, А Время, Старик косматый, над нами плачет. <...> ). ВЕЧНОСТЬ так же, как и ВРЕМЯ, способна стареть: Старела Вечность, Исполнялись сроки. <...> Белым ВЕЧНОСТЬ в образе возлюбленной «с ясной улыбкой на милых <...>