Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2010

«СТРАШНОЕ» И «НЕПОНЯТНОЕ» В КОНТЕКСТЕ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА «СТРАХИ», «СТРАХ» И «ДОМ С МЕЗОНИНОМ» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПетракова
Страниц3
ID523178
АннотацияВ статье сравниваются смысловые оттенки высказывания “Страшно то, что непонятно» в трех рассказах А.П. Чехова. Персонажи каждого из них наделяют эту фразу своим значением и по-разному оценивают свое место в мире
УДК8.82-32
Петракова, Л.Г. «СТРАШНОЕ» И «НЕПОНЯТНОЕ» В КОНТЕКСТЕ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА «СТРАХИ», «СТРАХ» И «ДОМ С МЕЗОНИНОМ» / Л.Г. Петракова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2010 .— №2 .— С. 78-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/523178 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЧЕХОВА «СТРАХИ», «СТРАХ» И «ДОМ С МЕЗОНИНОМ» © 2010 Л.Г. Петракова Воронежский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 7 июля 2009 Аннотация: В статье сравниваются смысловые оттенки высказыванияСтрашно то, что непонятно» в трех рассказах А.П. Чехова. <...> Abstract: The article is devoted to the comparison of the shade of meaning of the statement «Scaring is what is incomprehensible» in three Chekhov`s stories. <...> В прозе А.П. Чехова встречаются скрытые взаимодействия, прорастание и всеобщее «окликание» тем и мотивов [1, 110]. <...> Исследование смысловых оттенков одного высказывания в трех чеховских рассказах, написанных в десятилетний временной промежуток, выявляет различные грани авторского взгляда на значимость чувства страха в жизни человека и закономерность смены акцентов в развитии писательского мировоззрения. <...> Мотив страха в прозе Чехова тесно переплетается с мотивом тайны. <...> В 1886 году появился рассказ «Страхи», в котором рассказчик лексически объединяет понятие «страшно» с понятием «непонятно»: «Это явление страшно только потому, что непонятно. <...> Эта мысль не раз повторится в последующих чеховских произведениях. <...> Спустя 6 лет, в 1892 году, в рассказе с похожим названием «Страх» будет сказано: «Страшно то, что непонятно» (8, 130). <...> А через десять лет, в 1896 году, в рассказе «Дом с мезонином» Мисюсь спросит у рассказчика: «А вам не страшно то, что не понятно?» <...> © Петракова Л.Г., 2010 О рассказе «Страхи» А.Н. Шехватова пишет: «Страх перед действительностью у Чехова не только характеризует героев, но и характеризует саму эту действительность, в которой необъяснимого и таинственного гораздо больше, чем понятного» [3, 86]. <...> Тем не менее рассказчик признается: «За всё время, пока я живу на этом свете, мне было страшно только три раза» (5, 186), причем дважды причины страха были, по его словам, «ничтожными». <...> Эти страхи вызвали: огонек, мерцавший в самом верхнем ярусе колокольни и взявшийся непонятно откуда; товарный вагон, оторвавшийся от поезда и мчавшийся по рельсам со страшной <...>