Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
0   0
Первый авторВовчаренко
Страниц4
ID523165
АннотацияАвтором ставится проблема эстетической характерологии эпатажа в свете авангардистских тенденций ХХ века. Приоритетное место отводится попытке научного определения понятия «эпатаж», его кате-гориального значения, установлению типологических признаков эпатажной эстетики
УДК070.1(470)
Вовчаренко, И.К. ЭПАТАЖ КАК ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ АВАНГАРДА / И.К. Вовчаренко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2010 .— №2 .— С. 24-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/523165 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2010, №2 УДК 070.1(470) ЭПАТАЖ КАК ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ АВАНГАРДА © 2010 И.К. Вовчаренко Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 марта 2010 года Аннотация: Автором ставится проблема эстетической характерологии эпатажа в свете авангардистских тенденций ХХ века. <...> Приоритетное место отводится попытке научного определения понятия «эпатаж», его кате-гориального значения, установлению типологических признаков эпатажной эстетики. <...> Abstract: The author studies a problem of an aesthetic caracterology of epatage in a context of tendencies of avant guarde XX of a century. <...> The author tries to give scientific definition of concept «epatage», to reveal its value and typological attributes of an aesthetics of shocking. <...> Вопрос о крайностях и границах эстетического восприятия представляется одним из важнейших вопросов эстетики авангарда. <...> Но среди пестрого разнообразия работ, посвященных этому направлению, немного найдется таких, где делаются попытки разобраться в сущности авангарда, определить его основные типологические и характерологические особенности. <...> В данной связи хотелось бы рассмотреть интересные наблюдения М.И. Шапира в статье «Что такое авангард? <...> ». Исследователь заостряет внимание на прагматической сущности направленияавангард — это не явление семантики («что?») или синтактики («как?»); это — явление прагматики («зачем? для чего? с какой целью? <...> »)). «Дело в том, — пишет Шапир, — что в авангардном искусстве прагматика выходит на первый план. <...> В.), полное или частичное, органически входит в замысел авангардиста и превращает адресата из субъекта восприятия в объект, в эстетическую вещь, которой любуется ее создатель-художник… <...> Это поособому ставит вопрос об адекватном восприятии авангарда… <...> Ученый, таким образом, предлагает рассмотреть выявленные авангардом новые ракурсы художественного творчества в свете читательской реакции, которая выдвигается в качестве некоего дополнительного эстетического элемента. <...> Постмодернизм» дается такое определение: «Эпатаж — (франц. epatage от epater — откалывать, бить <...>