Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2010

МОДЕЛЬ АНАЛИЗА ДИСКУРСА И РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКолышкина
Страниц3
ID523123
АннотацияЦелью данного исследования стало сопоставление понятий дискурс и рекламный дискурс. В работе рассматривается ряд аспектов, на основе которых могут анализироваться эти яв-ления, выявляются сходства и различия. Предлагается возможная модель анализа рекламного дискурса
УДК800.372.8
Колышкина, Т.Б. МОДЕЛЬ АНАЛИЗА ДИСКУРСА И РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА / Т.Б. Колышкина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2010 .— №1 .— С. 33-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/523123 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2010, №1 УДК 800.372.8 МОДЕЛЬ АНАЛИЗА ДИСКУРСА И РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА © 2010 Т.Б. Колышкина Ярославский государственный педагогический университет Поступила в редакцию 15 мая 2009 года Аннотация: Целью данного исследования стало сопоставление понятий дискурс и рекламный дискурс. <...> В работе рассматривается ряд аспектов, на основе которых могут анализироваться эти яв-ления, выявляются сходства и различия. <...> Abstract: The research is aimed at comparative study of the concepts «discourse» and «discourse of advertisement». <...> The author describes some aspects relevant for analysis of the phenomena, their similar and different traits and sets a model for analysis of the discourse of advertisement. <...> Key words: text, discourse, advertisement, the context of communication, the way of communication, the model of communication. <...> В лингвистике последних десятилетий язык предстает как способ организации межличностного общения, что стимулировало большое количество исследований, объединенных термином дискурс. <...> В одних определениях указывается на ведущее свойство дискурса, в других – на его комплексный характер. <...> Так, Г.А. Орлов предлагает рассматривать дискурс как категорию естественной речи, реализуемую в виде устного или письменного речевого произведения, относительно завершенного в смысловом и структурном отношении [1, 14]. <...> Культурно-ситуативное понимание дискурса находим у Н.Д. Арутюновой, это «связный текст в совокупности с экстралингвистическими – прагматическими, социокультурными, психологическими и др. факторами; текст, взятый в событийном аспекте; речь, рассматриваемая как © Колышкина Т.Б., 2010 34 целенаправленное социальное действие [2, 136]. <...> Типичная для дискурса интерактивная (по О.И. Матьяш) [6] модель коммуникации подчеркивает взаимное влияние партнеров друг на друга и имеет следующий вид: «адресант ↔ дискурс ↔ адресат». <...> Можно сказать, что дискурс - всегда действие, влекущее за собой ответную реакцию. <...> Е.И. Шейгал пишет: «…дискурс принципиально континуален, не имеет временных границ – невозможно определить, когда закончился один дискурс и начался другой» [3, 10]. <...> Она же указывает на знаковую природу <...>