2009, №2 УДК 372.800.2 ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ ПРАКТИКА В ОСВЕЩЕНИИ НОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В НАУКЕ © 2009 В.И. Штепа Московский государственный университет им. <...> М.В. Ломоносова Поступила в редакцию 14 марта 2009 года Аннотация: в статье рассматриваются примеры публикаций по развитию нанотехнологий, как результат совместной деятельности традиционной журналистики, связей с общественностью и рекламы по формированию общественного мнения. <...> Как следствие, научная тематика сегодня одновременно является продуктом журналистики и сферы связей с общественностью. <...> Ключевые слова: средства массовой информации, коммуникативные процессы, журналистика, связи с общественностью, реклама, естественнонаучная тематика, нанотехнологии, имидж. <...> The sciences themes as result is the product of journalism and PR. <...> Естественнонаучная тематика всегда была под особым контролем государства, осуществлявшим проекты века: индустриализация, электрификация, химизация народного хозяйства и др. <...> Начиная с 90-х гг., государственный патронат над этой составляющей тематических планов редакций прекратил свое существование. <...> Данная тематика была признана неконкурентной и потому в массовых изданиях, как центральных, так и региональных, закрывались отделы науки и образования или редакции переорганизовывались таким образом, что достаточно известным журналистам, занимающимся научной тематикой, в них нечего было делать. <...> Лишь некоторые из них сумели найти применение своей журналистской специализации, открывая информационные агентства, как, скажем, © Штепа В.И., 2009 «Информика», или создавая новые издания (до наших дней дошли единицы, например, «Женское здоровье» – главный редактор И. <...> Мосин), представлявшие собой несколько скорректированную модель научно-популярного издания типа «Вокруг света», «Знание – сила», «Наука и жизнь», «Химия и жизнь – ХХI век» и т.д. <...> Тем не менее, нельзя не заметить, что сегодня под влиянием глобализации меняется информационно-культурная основа <...>