ОЛЕШИ-ФЕЛЬЕТОНИСТА © 2009 П.В. Кузнецов Поступила в редакцию 27 августа 2009 года Аннотация: Законы, которыми управляется и которым подчиняется фельетон, можно понять, лишь рассматривая его, как особый литературный жанр, как произведение, имеющее свою структуру, свой строй. <...> В данной научной статье всесторонне рассматриваются художественно-публицистические средства, которыми пользовался, при написании своих фельетонов, выдающийся писатель, русский прозаик, драматург, в котором воплотились многие особенности литературной эпохи двадцатого века. <...> Abstract: Laws with which copes also which the feuilleton submits, it is possible to understand, only considering it, as a special literary genre, as the product having the structure, the system. <...> Key words: the feuilleton, a feuilleton composition, publicism, an image of the author, generalisation art, a satirical image. <...> Жанр фельетона при всех его публицистических особенностях и явной публицистичности его природы нельзя рассматривать вне тех законов, которые лежат в основе произведений художественной литературы. <...> Фельетон не может уложиться в рамки художественных жанров без определения особенностей его художественности. <...> Это жанр «двойной подсудности» – законам художественной литературы и законам публицистики. <...> Законы, которыми управляется и которым подчиняется фельетон, можно понять, лишь рассматривая его, как особый литературный жанр, как произведение, имеющее свою структуру, свой строй. <...> В данной статье мы обратимся к творчеству одного из самых ярких фельетонистов прошлого века Юрия Олеши, который опубликовал огромное количество фельетонов на страницах главного органа печати железнодорожников – газеты «Гудок». <...> Фельетоны, взятые для анализа в этой статье, были опубликованы позднее в сборнике Олеши «Зубило» в 1924 году. <...> «Для фельетона подходит только особый факт… содержащий в гипертрофированном виде черты, типичные для явлений того класса, к которому он относится. <...> Причем это должны быть черты, достойные осмеяния»1 , – пишет А.А. Тертычный в своем исследовании «Жанры периоди1 Тертычный <...>