ИНТЕРНЕТ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ © 2009 В.В. Кравцов Поступила в редакцию 15 июля 2009 года Аннотация: В статье рассматриваются новые формы коммуникационного воздействия в политической сфере на примере интернет-сайтов известных политиков. <...> Политическая коммуникация предполагает обращение политика к своим адресатам – электоральному полю, представленному различными социальными группами и конкурентами. <...> Причем предполагается, что результатом этого воздействия должно стать изменение поведения людей. <...> Мировая практика в этом смысле выработала массу различных способов и методов воздействия для привлечения людей на свою сторону и нейтрализации ресурса противодействия. <...> Макс Вебер писал: “Правда, слово устное использует и современная демагогия, и даже, если учесть предвыборные речи современных кандидатов, - в чудовищном объеме. <...> © Кравцов В.В., 2009 В связи с этим оказывается востребованной получившая в отечественной практике права гражданства политическая журналистика, ставшая предметом настоящего исследования. <...> Реализуя просветительскую функцию, к тому же социализируя общество, политическая журналистика может брать на себя обучение масс искусству политики. <...> Тем самым она помогает создавать информированное гражданское общество, способствует развитию демократических политических процедур, формирует из своей аудитории полноправного политического субъекта. <...> Этому во многом способствуют новые медиа, появление которых стало возможно благодаря динамичному развитию ВЕСТНИК ВГУ. <...> Так, например, именно этот фактор проявил новейшие социокультурные тенденции в развитии политических коммуникаций, которые все больше заставляют говорить о проблемах, вызванных фактором анонимности адресата. <...> «Для политической коммуникации проблема создания четко декодируемого, адекватно первоначальному замыслу (отвечающего принципу релевантности) сообщения является одной из первоначальных <...>