Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2009

ВЗАИМОСВЯЗЬ ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПОЭТИКИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ КВАНТОВОЙ ТЕОРИИ И ТЕОРИИ ЧИСЕЛ В ПЬЕСЕ «ХЭПГУД» ТОМА СТОППАРДА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАнаньевская
Страниц8
ID523078
АннотацияВ статье рассматривается влияние некоторых положений квантовой теории и теории чисел на поэтику драматического произведения, даются примеры взаимодействия законов физики и математики с текстом пьесы. Автор исследует то, как Стоппард увязывает образы героев и композицию пьесы с корпускулярно-волновым дуализмом и принципом неопределенности Гейзенберга
УДК821.111.09:53
Ананьевская, И.В. ВЗАИМОСВЯЗЬ ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПОЭТИКИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ КВАНТОВОЙ ТЕОРИИ И ТЕОРИИ ЧИСЕЛ В ПЬЕСЕ «ХЭПГУД» ТОМА СТОППАРДА / И.В. Ананьевская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2009 .— №2 .— С. 7-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/523078 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2009, №2 УДК821.111.09:53 ВЗАИМОСВЯЗЬ ДРАМАТИЧЕСКОЙ ПОЭТИКИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ КВАНТОВОЙ ТЕОРИИ И ТЕОРИИ ЧИСЕЛ В ПЬЕСЕ «ХЭПГУД» ТОМА СТОППАРДА © 2009 И.В. Ананьевская Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 20 января 2009 года Аннотация: В статье рассматривается влияние некоторых положений квантовой теории и теории чисел на поэтику драматического произведения, даются примеры взаимодействия законов физики и математики с текстом пьесы. <...> Автор исследует то, как Стоппард увязывает образы героев и композицию пьесы с корпускулярно-волновым дуализмом и принципом неопределенности Гейзенберга. <...> The autor studies how Stoppard connect the images of the characters and composition of the play to corpuscular-wave dualism and Heisenberg’s principle indetermining. <...> Известный исследователь творчества Стоппарда Джон Флеминг полагает, что драматургу свойственно писать циклами, которые отражают круг его интересов и поисков в определенный период времени и характеризуются схожими литературными приемами [4, 246-249]. <...> Флеминг включает пьесы «Хэпгуд», «Аркадия» и «Индийские чернила», первую из которых мы и рассмотрим в данной работе. <...> Пьеса «Хэпгуд» явилась первой попыткой Стоппарда воплотить на сцене своей интерес к изысканиям физики и математики, отдать дань их метафорическому потенциалу. <...> Некоторые критики отмечают, что пьеса «Хэпгуд» крайне трудна для восприятия, но не потому, что автор обильно «приправил» ее наукой, то есть не из-за сложности научных положений для восприятия неподготовленной публики, а, скорее, из-за шпионской терминологии и недостатков изложения, а также из-за недостаточно продуманной структуры действия [3, 171], [4, 177]. <...> 2009, №2 И.В. Ананьевская результате долгих размышлений драматург отобрал для себя те научные концепции и законы, в которых он увидел художественный потенциал, возможность посмотреть на общечеловеческие проблемы под другим углом зрения. <...> В «Хэпгуд» мы находим некоторые положения квантовой электродинамики (двойственная природа света) и квантовой <...>