Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2009

ПУТЕШЕСТВИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАНИЯ И САМОПОЗНАНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ Л. ТОЛСТОГО (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНагина
Страниц5
ID523052
АннотацияВ статье исследуется мотив путешествия как один из элементов «внутренней связи», «сцепляющей» идеи внутри единого текста, который составляют все творения Л. Толстого. Объектом исследования является путешествие юного Нехлюдова в рассказе «Утро помещика», корреспондирующее с путешествием зрелого Нехлюдова в романе «Воскресение»
УДК821.161.1
Нагина, К.А. ПУТЕШЕСТВИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАНИЯ И САМОПОЗНАНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ Л. ТОЛСТОГО / К.А. Нагина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2009 .— №1 .— С. 71-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/523052 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТОЛСТОГО © 2009 К.А. Нагина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 29 октября Аннотация: В статье исследуется мотив путешествия как один из элементов «внутренней связи», «сцепляющей» идеи внутри единого текста, который составляют все творения Л. Толстого <...> Объектом исследования является путешествие юного Нехлюдова в рассказе «Утро помещика», корреспондирующее с путешествием зрелого Нехлюдова в романе «Воскресение». <...> Путешествие становится одним из элементов «внутренней связи», которая «сцепляет» идеи не только внутри одного произведения, она «служит основанием… сцеплений» [2, 62: 372] внутри единого текста, который составляют все творения Толстого. <...> Один из любимых персонажей писателя, Дмитрий Нехлюдов, фигурирующий в повестях «Отрочество» и «Юность», в рассказах «Записки маркера», «Утро помещика», «Люцерн» и романе «Воскресение», неоднократно совершает подоб© Нагина К.А., 2009 72 ные путешествия. <...> Путешествие, проделанное юным героем в «Утре помещика», корреспондирует с путешествием зрелого Нехлюдова в «Воскресении»: эпизод, охватывающий I–IX главы второй части романа «Воскресение», который можно озаглавить как «Нехлюдов в деревне», парадигматически повторяет действие и «ритм переживания» рассказа «Утро помещика». <...> Князь Дмитрий Нехлюдов принимает решение поселиться в деревне. <...> 2009, №1 К.А. Нагина Дмитрий Нехлюдов едет в принадлежащие ему деревни. <...> Вибрирующее кваканье лягушек напоминает Нехлюдову дрожанье ее губ и фразу: «Вы это совсем оставьте» [4, 211]. <...> Когда «Нехлюдов вскочил с постели, опоминаясь», он обнаружил, что «вчерашних чувств сожаления… не было и следа… теперь он радовался тому делу, которое предстояло ему, и невольно гордился им» [4, 211]. <...> Но побеждает психология хозяина: Давыдку надо «взять во двор… и исправлять его» [3, 351]. <...> Вид довольства крестьянского семейства одновременно рождает в нем то же чувство стыда и вины. <...> ТОЛСТОГО сам ста-рик и его сыновья – особенно младший <...>