Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2008

ИЗОБРАЖЕНИЕ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ И ДОМАШНЕГО ОЧАГА В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрмолаева
Страниц6
ID522989
АннотацияВ статье раскрывается мифопоэтический подтекст романа И.А. Гончарова «Обломов», связанный с изображением домашнего очага и семейных отношений Обломова и Агафьи Матвеевны Пшеницыной, Штольца и Ольги. Автор статьи утверждает, что уже в «Обломове» заметно предпочтение писателем образам, осмысленным в языческой традиции, образов, связанных как с язычеством, так и с христианством, что будет характерно для его последнего романа «Обрыв».
УДК821. 31
Ермолаева, Н.Л. ИЗОБРАЖЕНИЕ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ И ДОМАШНЕГО ОЧАГА В РОМАНЕ И. А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ» / Н.Л. Ермолаева // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2008 .— №2 .— С. 24-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/522989 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

31 ГОНЧАРОВ ИЗОБРАЖЕНИЕ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ И ДОМАШНЕГО ОЧАГА В РОМАНЕ И. А. <...> ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ» © 2008 Н.Л. Ермолаева Ивановский государственный университет Поступила в редакцию 22 сентября 2008 Аннотация: В статье раскрывается мифопоэтический подтекст романа И.А. Гончарова «Обломов», связанный с изображением домашнего очага и семейных отношений Обломова и Агафьи Матвеевны Пшеницыной, Штольца и Ольги. <...> Автор статьи утверждает, что уже в «Обломове» заметно предпочтение писателем образам, осмысленным в языческой традиции, образов, связанных как с язычеством, так и с христианством, что будет характерно для его последнего романа «Обрыв». <...> Goncharov’s novel “Oblomov” which is connected with the depiction of home and family relationships of Oblomov and Agafia Matveevna Pshenitsina, Shtolts and Olga. <...> The author of the article states that Goncharov’s preference to the pagan tradition in the depiction of the images connected with both pagan and Christian religion is seen even in “Oblomov”. <...> Илье Ильичу родственна огненная стихия, об этом говорит его имя. <...> По ветхозаветным мотивам, Илья связан с небесным огнем [1]. <...> В народных представлениях Илья-пророк, бог-громовержец или громовик – «могучий, седой старец», который разъезжает на огненной колеснице «из конца в конец по беспредельным небесным полям, и карающая рука его сыплет с надзвездной высоты огненные каменные стрелы… <...> «В пламени очага чтили небесный огонь Перуна», – замечает А. Н. Афанасьев. <...> В своей работе «Религиозно-языческое значение избы славянина» он пишет: «Очаг домашний был самое священное место, от него религиозный характер © Ермолаева Н.Л., 2008 24 перешел на все жилище» [3]. <...> Представления Гончарова об огне, отразившиеся в романе «Обломов», воскрешают в сознании читателя языческую древность: славяне обожествляли огонь, считали его сыном Солнца, подателя благ и света [4]. <...> Фамилия героя рождает у исследователей творчества писателя множество различных ассоциаций. <...> . Учёные не раз указывали и на то, что фамилия героя могла быть образована от слова «облом», то <...>