Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2008

Концепт русский язык в языковом сознании студента-иностранца (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСиманова
Страниц4
ID522963
АннотацияМы провели психолингвистический эксперимент, основной задачей которого было выявление когнитивных признаков концептов русский язык и родной язык в сознании студента-иностранца
Симанова, Т.А. Концепт русский язык в языковом сознании студента-иностранца / Т.А. Симанова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2008 .— №1 .— С. 130-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/522963 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2008, № 1 КоНцепт РУсский яЗык В языКоВом созНаНии стУдеНта-иНостраНца © 2008 т. <...> А. симанова Воронежский государственный университет Мы провели психолингвистический эксперимент, основной задачей которого было выявление когнитивных признаков концептов русский язык и родной язык в сознании студента-иностранца. <...> В качестве экспериментальной методики был использован направленный ассоциативный эксперимент русский язык – какой и ваш родной язык – какой? <...> Были опрошены 312 студентов-иностранцев, обучающихся в Белгородском государственном технологическом университете им. <...> Эксперимент осуществлялся в групповой и индивидуальной форме, причем в групповой форме он проводился в основном со студентами из бывших союзных республик (Казахстан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан). <...> С большинством студентов эксперимент осуществлялся в индивидуальной форме, т. к. общение с некоторыми испытуемыми было затруднено недостаточным знанием ими русского языка. <...> В этих случаях иногда приходилось прибегать к помощи переводчика (студента со старшего курса). <...> Испытуемым предлагались анкета (в которой участник эксперимента указывал свои данные, в т. ч. и сколько времени он изучает русский язык) и инструкция: «Мы просим вас принять участие в психолингвистическом эксперименте. <...> Нас интересует, как иностранные студенты воспринимают русский язык. <...> Полученные результаты были обработаны раздельно для трех категорий испытуемых – иностранных студентов, находящихся в России и изучающих русский язык до 1 года, от 1 года до 5 лет, 5 лет и более (выпускники). <...> Это позволяет проследить динамику развития содержания концепта в процессе обучения – от начального к продвинутому уровню владения языком. <...> Динамика развития концепта”. (см. след. страницу) Результаты эксперимента показали, что русский язык в сознании студента-иностранца объемен и динамичен. <...> Языковое сознание студента-иностранца на первое место ставит трудность <...>