Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №1 2008

СИМВОЛИСТСКАЯ ПУБЛИЦИСТИКА КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВоскресенская
Страниц6
ID522942
АннотацияПублицистические труды символистов представляют серьезную источниковедческую ценность для исследования мировоззренческих аспектов культуры Серебряного века, поскольку символизм не только являл собой эстетическую доминанту своей культурно-исторической эпохи, но и сформировал стиль ее мышления, основы ее миропонимания. Публицистика символистов не была связана непосредственно с журналистской деятельностью и не являлась сиюминутной реакцией “на злобу дня”, однако статьи, доклады, манифесты, материалы дискуссий, исходившие из среды символистов, неизменно касались насущнейших общественных проблем переломной, рубежной поры. Публицистические источники раскрывают характерные черты миропонимания творцов Серебряного века, прежде всего связанные с поисками дальнейшего исторического пути России.
Воскресенская, М.А. СИМВОЛИСТСКАЯ ПУБЛИЦИСТИКА КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК / М.А. Воскресенская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2008 .— №1 .— С. 24-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/522942 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2008, № 1 симВолистсКая пУБлицистиКа КаК историЧесКий истоЧНиК © 2008 М.А. Воскресенская санкт-Петербургский государственный университет Публицистические труды символистов представляют серьезную источниковедческую ценность для исследования мировоззренческих аспектов культуры Серебряного века, поскольку символизм не только являл собой эстетическую доминанту своей культурно-исторической эпохи, но и сформировал стиль ее мышления, основы ее миропонимания. <...> Публицистика символистов не была связана непосредственно с журналистской деятельностью и не являлась сиюминутной реакцией “на злобу дня”, однако статьи, доклады, манифесты, материалы дискуссий, исходившие из среды символистов, неизменно касались насущнейших общественных проблем переломной, рубежной поры. <...> Публицистические источники раскрывают характерные черты миропонимания творцов Серебряного века, прежде всего связанные с поисками дальнейшего исторического пути России. <...> При всей отстраненности представителей культурной элиты от классовых битв, в сложной исторической ситуации порубежья, в условиях ограниченности буржуазных реформ, беспомощных попыток демократизации, усиливавшейся поляризации социальных групп, очевидной несостоятельности внешней и внутренней политики царизма их, конечно, не могли не волновать “больные” вопросы времени. <...> Поэтому культуре Серебряного века был присущ, наряду с рафинированной утонченностью, публицистический пафос. <...> Творцом культуры Серебряного века стал новый тип интеллигенции, сложившийся в России к рубежу столетий и ставший культурной элитой русского общества. <...> Они отвергали революционное насилие и политический радикализм, настаивая на поисках путей духовного совершенствования общества. <...> Закономерность социальных потрясений в России начала ХХ века, безусловно, осознавалась всеми мыслящими людьми, но революционность культурной элитой понималась по-своему. <...> Взгляды авторов сборника <...>