2007, № 2 жУРНАЛИСТСКИЙ meSSage И ЕГО ИСКРИВЛЕНИЯ В ЛАБИРИНТАХ КОНТЕКСТА © 2007 е. <...> А. цуканов старооскольский филиал Воронежского государственного университета Говорить о социализирующей, а тем более о воспитательной миссии журналистики и массмедиа в эпоху преизобилия коммуникаций, на наш взгляд, можно лишь с известной долей иронии. <...> Теоретики, чувствуя пикантность предмета разговора, вынуждены скорее разводить понятия журналист и педагог, чем сближать их [7, С. <...> Пикантность эта заключается в том, что, с одной стороны – очевидна «необходимость в осознании профессионально-этических категорий, образующих фундамент системы нравственных регуляторов журналистского поведения» [3, C. <...> 10], а с другой – не вызывают сомнений засилие на ТВ шоу-бизнеса, преднамеренное развращение аудитории, особенно молодежной, утрата нравственных ценностей, пропаганда американской массовой культуры и полный произвол в изображении интимных отношений [7, С. <...> , сама индустриализация средств коммуникации изменяет смысл сообщений, то есть тот блок значений, который задумал передать автор [10, С. <...> Иными словами, the medium is the message1 , т. е. любое журналистское послание аудитории, самого духовного и самого нравственного содержания, в силу поточности, конвейерности производства новостей сегодня обречено на обессмысливание. <...> Под обессмысливанием мы будем иметь в виду изменение исходного значения сообщения, заключенного в тексте, приводящее к неадекватному пониманию сообщения реципиентом. <...> Маклюэна «Понимание Медиа: внешние расширения человека», в которой одна глава так и называется – «Средство коммуникации есть сообщение». лополагания. <...> 08] – в данном случае журналистский – имманентно несет в себе то (и только то) содержание, которое вложил в него его отправитель, конечной же задачей получателя является верная декодировка содержания сообщения. <...> Подобный подход не имеет ничего общего с постмодернистскими концепциями, трактующими смысл как сугубо <...>