Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2007

Концепт «столица» как основание для конструирования образа территории (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПечищев
Страниц4
ID522930
АннотацияВ нашем исследовании мы обратились к актуальной сегодня проблеме конструирования образа территории в печатных СМИ. Очевидно, что ее возникновение обусловлено экономическими предпосылками, такими как конкуренция между российскими регионами, привлечение и удержание рабочей силы и т. д. [5]. В настоящий момент необходимость конструирования и трансляции положительного образа территории осознана на официальном уровне и ставится как политическая задача в российских регионах и на общероссийском уровне
Печищев, И.М. Концепт «столица» как основание для конструирования образа территории / И.М. Печищев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2007 .— №2 .— С. 200-203 .— URL: https://rucont.ru/efd/522930 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2007, № 2 КОНцЕПТ «СТОЛИцА» КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОБРАЗА ТЕРРИТОРИИ (на материале пермских печатных СМИ) © 2007 и. <...> М. печищев пермский государственный университет В нашем исследовании мы обратились к актуальной сегодня проблеме конструирования образа территории в печатных СМИ. <...> Очевидно, что ее возникновение обусловлено экономическими предпосылками, такими как конкуренция между российскими регионами, привлечение и удержание рабочей силы и т. д. <...> . В настоящий момент необходимость конструирования и трансляции положительного образа территории осознана на официальном уровне и ставится как политическая задача в российских регионах и на общероссийском уровне. <...> Конструирование образа региона мы рассматриваем как осознанный процесс, обусловленный интенцией создания положительного образа территории. <...> Образ территории в СМИ становится «упрощенным обобщением большого числа ассоциаций и кусков информации… продуктом ума, пытающегося обработать и выбрать существенную информацию из громадных объемов сведений о месте» [5, 05]. <...> Регулярное упоминание в СМИ региона в определенном контексте обуславливает возникновение образа. <...> Анализ контекстов упоминания региона в публикациях печатных СМИ позволяет выявить области концентрации однородных характеристик или представлений. <...> Они объединяются вокруг одного – «ключевого» – представления и в единстве формируют образ территории. <...> Так, по нашим наблюдениям, город Пермь как центр Пермского края уже длительное время «претендует» на статус столицы Урала. <...> Средства массовой информации актуализируют столичные амбиции Перми. <...> Обратившись к газетной периодике, мы обнаружили в ней регулярное обращение к этой теме. <...> Иными словами, в газетных публикациях реализуется концепт, связанный с представлением о регионе или областном центре как столице. <...> Согласно им, концепт многомерен, он имеет три измерения – понятийное, образное и ценностное [4]. <...> Понятийная сторона <...>