Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2007

Коммуникативные концепты в обыденном сознании (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПавлюк
Страниц4
ID522909
АннотацияКонцепт как ментальная единица может изучаться на разных уровнях. Возможно изучение содержания и структуры концепта в обыденном и научном сознании. Вполне очевидно, что содержание концепта в сознании рядового человека и в сознании специалиста будут различаться, но эта проблема до сих пор относится к разряду малоизученных. Вместе с тем, велика не только теоретическая, но и практическая, учебно-методическая сторона таких исследований –важно узнать, чем отличается содержание концептов в сознании учащихся и в сознании их преподавателей, что позволит наметить адекватные пути формирования научных концептов в сознании учащихся в процессе обучения
Павлюк, Л.В. Коммуникативные концепты в обыденном сознании / Л.В. Павлюк // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2007 .— №2 .— С. 88-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/522909 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. павлюк Воронежский государственный университет Концепт как ментальная единица может изучаться на разных уровнях. <...> Возможно изучение содержания и структуры концепта в обыденном и научном сознании. <...> Вполне очевидно, что содержание концепта в сознании рядового человека и в сознании специалиста будут различаться, но эта проблема до сих пор относится к разряду малоизученных. <...> Вместе с тем, велика не только теоретическая, но и практическая, учебно-методическая сторона таких исследований –важно узнать, чем отличается содержание концептов в сознании учащихся и в сознании их преподавателей, что позволит наметить адекватные пути формирования научных концептов в сознании учащихся в процессе обучения. <...> Концепты в обыденном и научном сознании различаются по целому ряду признаков, и эти различия существенно влияют на взаимопонимание специалистов и рядовых носителей языка. <...> Например, представления о многих языковых понятиях существенно различаются у филологов и студентов, приступающих к изучению языковых дисциплинрусский язык и культура речи, стилистика, риторика и под. <...> Данную проблему рассмотрим на материале языковых и коммуникативных концептов, определяющих представления обыденного языкового сознания о культуре речи и культуре общения и определяющих речевую культуру личности индивида. <...> Нами ставятся следующие задачи: • разработка экспериментальной методики выявления содержания концептов в обыденном сознании, сопоставление эффективности разных методик; • выявление содержания языковых концептов в сознании нефилологов-студентов; • выявление динамики развития этих концептов в процессе обучения студентов культуре речи и русскому языку; • сопоставление бытовых и научных языковых концептов, установление их сходств и различий; • дуемых концептов; • выявление гендерной специфики исслеустановление необходимого объема и содержания лингвистического концепта в профессиональном <...>