ЗАЙцЕВА КАК ПРОЯВЛЕНИЕ РЕАЛИСТИЧЕСКИХ ТЕНДЕНцИЙ В ЕГО ТВОРЧЕСТВЕ © 2007 е. <...> Орловский государственный университет Неоднозначность подхода к вопросу о существовании индивидуальных художественных методов конкретных авторов заключается в сложности бытования этих методов в эпоху конца ХIХ – начала ХХ века, которая проявилась не только в возможности проникновения конкретно-исторических методов друг в друга, что привело к их взаимообогащению, но и, несомненно, в праве на их индивидуальное существование. <...> Вполне подтвержденная точка зрения на творчество Вл. <...> считают продолжательницей идей М. Ю. Лермонтова, И. А. Бунина относят то к реалистам, то к неореалистам. <...> Иными словами, вполне закономерная точка зрения о наличии «чистых» методов существует одновременно с размытостью категорий и определений. <...> Рассмотрение творчества Б. К. Зайцева в контексте анализа его художественного метода периода 1900–19 0-х гг. является неотъемлемой частью масштабной теоретической и историко-литературной проблемы соотношения романтизма, символизма, реализма, неореализма, в русской литературе рубежа ХIХ–ХХ веков. <...> В истории русской литературы начала ХХ столетия Б. К. Зайцев по праву занимает одно из ведущих мест. <...> Одновременно его имя теснейшим образом связано с понятиями «возвращенная литература» и «литература русского зарубежья». <...> Если говорить о синтезе как о явлении культуры Серебряного века, то Б. К. Зайцев – один из писателей, творчество которого гармонически соединяет в себе как классические традиции, так и тенденцию к использованию новых методов, диктуемых временем. <...> Эволюция изображения мира и человека в его произведениях идет от мистического мироощущения к реалистическому восприятию жизни. <...> Реалистическое восприятие жизни у него выражается в принципах изображения действительности. <...> В 1910-е годы писателя начинает интересовать внутренний мир человека, по словам У. К. Абишевой, именно он становится «ядром художественного <...>