Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2007

Художественный  психологизм  Б. К. Зайцева как  проявление  реалистических  тенденций в  его  творчестве (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДудина
Страниц6
ID522899
АннотацияНеоднозначность подхода к вопросу о существовании индивидуальных художественных методов конкретных авторов заключается в сложности бытования этих методов в эпоху конца ХIХ – начала ХХ века, которая проявилась не только в возможности проникновения конкретно-исторических методов друг в друга, что привело к их взаимообогащению, но и, несомненно, в праве на их индивидуальное существование. Вполне подтвержденная точка зрения на творчество Вл. Соловьева как романтика не умаляет его заслуг перед символистами, Н. Гумилева называют то реалистом, то романтиком, З. Гиппиус считают продолжательницей идей М. Ю. Лермонтова, И. А. Бунина относят то к реалистам, то к неореалистам. Иными словами, вполне закономерная точка зрения о наличии «чистых» методов существует одновременно с размытостью категорий и определений
Дудина, Е.Ф. Художественный  психологизм  Б. К. Зайцева как  проявление  реалистических  тенденций в  его  творчестве / Е.Ф. Дудина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2007 .— №2 .— С. 40-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/522899 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАЙцЕВА КАК ПРОЯВЛЕНИЕ РЕАЛИСТИЧЕСКИХ ТЕНДЕНцИЙ В ЕГО ТВОРЧЕСТВЕ © 2007 е. <...> Орловский государственный университет Неоднозначность подхода к вопросу о существовании индивидуальных художественных методов конкретных авторов заключается в сложности бытования этих методов в эпоху конца ХIХ – начала ХХ века, которая проявилась не только в возможности проникновения конкретно-исторических методов друг в друга, что привело к их взаимообогащению, но и, несомненно, в праве на их индивидуальное существование. <...> Вполне подтвержденная точка зрения на творчество Вл. <...> считают продолжательницей идей М. Ю. Лермонтова, И. А. Бунина относят то к реалистам, то к неореалистам. <...> Иными словами, вполне закономерная точка зрения о наличии «чистых» методов существует одновременно с размытостью категорий и определений. <...> Рассмотрение творчества Б. К. Зайцева в контексте анализа его художественного метода периода 1900–19 0-х гг. является неотъемлемой частью масштабной теоретической и историко-литературной проблемы соотношения романтизма, символизма, реализма, неореализма, в русской литературе рубежа ХIХ–ХХ веков. <...> В истории русской литературы начала ХХ столетия Б. К. Зайцев по праву занимает одно из ведущих мест. <...> Одновременно его имя теснейшим образом связано с понятиями «возвращенная литература» и «литература русского зарубежья». <...> Если говорить о синтезе как о явлении культуры Серебряного века, то Б. К. Зайцев – один из писателей, творчество которого гармонически соединяет в себе как классические традиции, так и тенденцию к использованию новых методов, диктуемых временем. <...> Эволюция изображения мира и человека в его произведениях идет от мистического мироощущения к реалистическому восприятию жизни. <...> Реалистическое восприятие жизни у него выражается в принципах изображения действительности. <...> В 1910-е годы писателя начинает интересовать внутренний мир человека, по словам У. К. Абишевой, именно он становится «ядром художественного <...>