Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2007

Человек  «смутного  времени»  в  повести  Л. Бородина  «Царица  смуты» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторДружинина
Страниц8
ID522898
АннотацияИмя Л. Бородина, современного писателяпрозаика, стало известно в конце 1970-х – начале 80-х годов. За границей, переведенные на многие европейские языки, были напечатаны его повести: «Гологор», «Третья правда», «Повесть странного времени», «Год чуда и печали». Первая книга в России появилась в 1990 году. Причины столь необычного явления кроются в политических и религиозных убеждениях писателя, за которые в советские годы он претерпел гонения и репрессии.
Дружинина, В.И. Человек  «смутного  времени»  в  повести  Л. Бородина  «Царица  смуты» / В.И. Дружинина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2007 .— №2 .— С. 32-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/522898 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

За границей, переведенные на многие европейские языки, были напечатаны его повести: «Гологор», «Третья правда», «Повесть странного времени», «Год чуда и печали». <...> «Царица смуты» впервые была опубликована в 1996 году в журнале «Москва». <...> Автора «Повести странного времени» и исторической повести «Царица смуты» волнует «проблема разрушения национальной целостности, веками длящийся конфликт внутри своих, всегда губительный для всех его участников» [10, 156]. <...> В основе сюжета повести – один из самых сложных периодов истории России, так называемое «смутное время», эпоха самозванцев и жестокой борьбы за царский престол. <...> Смутное время – это «…итог кризиса веры. смута началась в конце девятнадцатого века, и сегодня она еще не закончилась» [4], –считает Л. Бородин <...> Смутное время с его многочисленными поворотами и интригами привлекательно для воплощения на сцене, в литературе. <...> Гораздо меньше внимания уделено в литературе женщинам периода смуты: в наше время совершенно забыты «Марина Мнишек» А. Д. Львовой, «Царь Дмитрий Самозванец и царевна Ксения» А. С. Суворина, «Ксения и Лжедмитрий» Н. Л. Пушкарева. <...> делает героиней своей повести Марину Мнишек, польку, жену самозванца Лжедмитрия. <...> В основе сюжета – скитания потрепанного войска бывшей московской царицы в поисках достойного выхода из сложившихся не в ее пользу обстоятельств. <...> В повести можно выделить три сюжетных линии: скитания войска по степи и короткое пребывание в Астрахани, бой на реке Яик и окончательный разгром сил Марины Мнишек войсками московского царя. <...> Писатель дает ретроспективно события, которые предшествовали появлению Марины Мнишек в пределах Московского государства. <...> Марина в «Борисе Годунове» кладет на одну чашу весов свое расположение, свою любовь к московскому царю, а на другую – захват Москвы самозванцем Дмитрием. <...> Расчетливая полька с царскими амбициями – такова Марина Мнишек у Пушкина. <...> Современный исследователь М. Г. Лазуткина упоминает <...>