За границей, переведенные на многие европейские языки, были напечатаны его повести: «Гологор», «Третья правда», «Повесть странного времени», «Год чуда и печали». <...> «Царица смуты» впервые была опубликована в 1996 году в журнале «Москва». <...> Автора «Повести странного времени» и исторической повести «Царица смуты» волнует «проблема разрушения национальной целостности, веками длящийся конфликт внутри своих, всегда губительный для всех его участников» [10, 156]. <...> В основе сюжета повести – один из самых сложных периодов истории России, так называемое «смутное время», эпоха самозванцев и жестокой борьбы за царский престол. <...> Смутное время – это «…итог кризиса веры. смута началась в конце девятнадцатого века, и сегодня она еще не закончилась» [4], –считает Л. Бородин <...> Смутное время с его многочисленными поворотами и интригами привлекательно для воплощения на сцене, в литературе. <...> Гораздо меньше внимания уделено в литературе женщинам периода смуты: в наше время совершенно забыты «Марина Мнишек» А. Д. Львовой, «Царь Дмитрий Самозванец и царевна Ксения» А. С. Суворина, «Ксения и Лжедмитрий» Н. Л. Пушкарева. <...> делает героиней своей повести Марину Мнишек, польку, жену самозванца Лжедмитрия. <...> В основе сюжета – скитания потрепанного войска бывшей московской царицы в поисках достойного выхода из сложившихся не в ее пользу обстоятельств. <...> В повести можно выделить три сюжетных линии: скитания войска по степи и короткое пребывание в Астрахани, бой на реке Яик и окончательный разгром сил Марины Мнишек войсками московского царя. <...> Писатель дает ретроспективно события, которые предшествовали появлению Марины Мнишек в пределах Московского государства. <...> Марина в «Борисе Годунове» кладет на одну чашу весов свое расположение, свою любовь к московскому царю, а на другую – захват Москвы самозванцем Дмитрием. <...> Расчетливая полька с царскими амбициями – такова Марина Мнишек у Пушкина. <...> Современный исследователь М. Г. Лазуткина упоминает <...>