Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2007

«Благородная  и  всесторонняя  картина  нашего  времени»:   эстетическая  позиция  Андре  Моруа (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГрищенко
Страниц6
ID522896
АннотацияАндре Моруа (Andre Maurois, настоящее имя Эмиль Эрзог (1885–1967)) – писатель чрезвычайно плодовитый. Его литературное наследие насчитывает около 200 книг, более тысячи статей. Перу Моруа принадлежат романы, новеллы, критические статьи, философские статьи, литературные мемуары. И это не считая многочисленных публичных лекций, выступлений по радио и телевидению
Грищенко, М.А. «Благородная  и  всесторонняя  картина  нашего  времени»:   эстетическая  позиция  Андре  Моруа / М.А. Грищенко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2007 .— №2 .— С. 23-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/522896 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2007, № 2 «БЛАГОРОДНАЯ И ВСЕСТОРОННЯЯ КАРТИНА НАшЕГО ВРЕМЕНИ»: эСТЕТИЧЕСКАЯ ПОЗИцИЯ АНДРЕ МОРУА © 2007 М.А. Грищенко Воронежский государственный университет Андре Моруа (Andre Maurois, настоящее имя Эмиль Эрзог (1885–1967)) – писатель чрезвычайно плодовитый. <...> Его литературное наследие насчитывает около 00 книг, более тысячи статей. <...> Перу Моруа принадлежат романы, новеллы, критические статьи, философские статьи, литературные мемуары. <...> Широкую известность Моруа получил в первую очередь как автор биографических произведений, посвященных известным личностям. <...> Среди них – пятнадцать объемных биографий: «Ариель, или жизнь Шелли», «Байрон», «Эдуард VII и его время», «Шатобриан», «Три Дюма» и другие. <...> Однако особым успехом пользуются его «Литературные портреты», небольшие по объему повествования о великих писателях прошлого и настоящего, преимущественно французских. <...> Именно они принесли Андре Моруа всемирную известность и славу создателя жанра «беллетризованной биографии». <...> Герои, которых Андре Моруа выбирает для своих литературных портретов, «разбросаны» по двум векам: конец восемнадцатого («Лабрюйер», «Вольтер»), девятнадцатый («Стендаль», «Бальзак», «Альфред де Мюссе») и двадцатый («Марсель Пруст», «Ромен Роллан», «Антуан де Сент-Экзюпери»). <...> Из почти трехсотлетнего периода истории литературы он выбирал тех ее представителей, которые, видимо, отвечали его представлениям о настоящей творческой личности, о ее роли в обществе, о ценностях искусства. <...> Поэтому для анализа «Литературных портретов» Моруа важно понять его эстетические принципы и пристрастия, его взгляды на искусство и бытие творческой личности. <...> Это особенно важно, поскольку отечественная критика советского периода рассматривала творчество писателя несколько однобоко, 24 с особым упорством подчеркивая высокую оценку роли труда и трудового человека в творчестве автора «Литературных портретов» [см. <...> Однако это нельзя назвать определяющим моментом <...>