Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2005

В ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ А. ПЛАТОНОВА 1920-х ГОДОВ: ЦИКЛ РАННИХ РАССКАЗОВ “ЗАПИСИ ПОТОМКА” (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКрасовская
Страниц7
ID522755
АннотацияВ литературном процессе 20-х годов ХХ столетия доминировала возникшая в начале века тенденция к синтезу, художественному, внутривидовому и внутрилитературному. Мир по-прежнему смотрелся в разбитое на тысячи осколков зеркало человеческого сознания и стремился к обретению новой целостности своего отражения. Литература по-своему откликнулась на это требование созданием множества сборников и циклов, стремящихся стать эпосом и романом, и романов, балансирующих на грани цикла. Цикл укоренился на переплетении эпических тенденций литературного процесса с практической невозможностью полного их осуществления
Красовская, С.И. В ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ А. ПЛАТОНОВА 1920-х ГОДОВ: ЦИКЛ РАННИХ РАССКАЗОВ “ЗАПИСИ ПОТОМКА” / С.И. Красовская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2005 .— №2 .— С. 56-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/522755 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1920-х ГОДОВ: ЦИКЛ РАННИХ РАССКАЗОВ “ЗАПИСИ ПОТОМКА” © 2005 С.И. Красовская Благовещенский государственный педагогический университет В литературном процессе 20-х годов ХХ столетия доминировала возникшая в начале века тенденция к синтезу, художественному, внутривидовому и внутрилитературному. <...> Мир по-прежнему смотрелся в разбитое на тысячи осколков зеркало человеческого сознания и стремился к обретению новой целостности своего отражения. <...> Цикл укоренился на переплетении эпических тенденций литературного процесса с практической невозможностью полного их осуществления. <...> Литературный процесс 1920-х годов ХХ столетия дает новую возможность убедиться в справедливости этих выводов. <...> Таким образом, эпические циклы были не только строительным материалом для нового романа, они обладали собственными формальными и содержательными возможностями, обеспечивавшими им независимое и равноправное существование в литературе. <...> История создания его первой прозаической книги “Епифанские шлюзы” (1928) обнаруживает две встречные тенденции жанрообразования, ведущие, с одной стороны, к дроблению больших форм на малые (речь идет о “Рассказе о многих интересных вещах”, фрагменты которого были превращены писателем в отдельные произведения), и, с другой – к циклизации малых форм, объединению их в некие структуры, тяготеющие к открытой форме эпического целого. <...> Понятно и то, что автор “дописывал” последние рассказы, уже внутренне ощущая единый замысел и цикла, и книги в целом, подготавливая к ВЕСТНИК ВГУ. <...> позволили узнать, что осенью 1926 года Платонов готовил два прозаических сборника, один из которых должен был называться “Чудаки” или “Бродяги, бредущие зря” (второй вариант заглавия). <...> Сохранившийся в семейном архиве набросок оглавления демонстрирует его “генетическую” связь с опубликованным позднее в “Епифанских шлюзах” циклом “Записи потомка”. <...> В предполагаемую книгу должны были войти: “Бучило”, “Поп <...>