Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №1 2011

О СОЦИАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕТОДОЛОГИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБеляев
Страниц5
ID522514
Аннотациярассматривается проблема методологии познания социального времени. Утверждается необходимость материалистической трактовки социального времени как особой формы организации общественного бытия. Определена схема восхождения от абстрактного к конкретному в познании темпорального устройства общества, выявляются основные методологические недостатки существующих способов анализа социального времени
УДК165.12
Беляев, М.А. О СОЦИАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕТОДОЛОГИИ / М.А. Беляев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2011 .— №1 .— С. 127-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/522514 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ УДК 165.12 О СОЦИАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕТОДОЛОГИИ М. А. <...> Беляев Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 10 апреля 2011 г. Аннотация: рассматривается проблема методологии познания социального времени. <...> Утверждается необходимость материалистической трактовки социального времени как особой формы организации общественного бытия. <...> Определена схема восхождения от абстрактного к конкретному в познании темпорального устройства общества, выявляются основные методологические недостатки существующих способов анализа социального времени. <...> Ключевые слова: время, социальное время, структурная организация материи, форма движения, методология, диалектика, материализм, познание социального целого. <...> Понятие «социальное время» нельзя отнести к прочно вошедшим в современный методологический инструментарий философии, несмотря на то, что в социологической науке данный концепт весьма популярен [1–7]. <...> Отдельные, редко связанные между собой, упоминания социального времени в философских трудах не меняют общего впечатления невостребованности этого понятия [8–9]. <...> Остается лишь строить предположения, в силу каких причин философские, равно как и темпорологические, исследования обходят стороной ту часть своего предмета, которая, как кажется, сама себя проявляет, демонстрирует и чуть ли не навязывает сознанию. <...> Думается, что причина заключена в неопределенности исходной методологии познания данного феномена. <...> Придерживаясь материалистического подхода, мы избрали своей целью разработку способов описания социального времени, адекватных диалектическому мировоззрению. <...> Движение как способ существования материи универсально, т.е. присуще всем известным уровням материальной действительности – от © Беляев М. А., 2011 127 Вестник ВГУ. <...> Время, наряду с пространством, является формой (способом) организации материи, следовательно, специфическая временная организация действительности <...>