Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия  / №2 2009

О РЕАЛЬНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ И РОЛИ НИЧТО КАК КОНСТРУКТА В СОЗНАНИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВоробьев
Страниц10
ID522454
Аннотацияисследуются природа возникновения идеи ничто, связь этой идеи с идеей дискретного постижения действительности и с виртуальной реальностью как реальностью умственных построений. Относительно природы ничто существуют две точки зрения. Согласно одной из них — ничто существует в форме действительного предмета. Согласно другой (рассматриваемой автором) — в виде умственного построения, которое возникает в сознании мыслящего субъекта и является результатом дискретного постижения действительности
УДК111.165.23
Воробьев, Д.В. О РЕАЛЬНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ И РОЛИ НИЧТО КАК КОНСТРУКТА В СОЗНАНИИ / Д.В. Воробьев // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия .— 2009 .— №2 .— С. 11-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/522454 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научные доклады УДК 111.165.23 О РЕАЛЬНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ И РОЛИ НИЧТО КАК КОНСТРУКТА В СОЗНАНИИ Д. В. <...> Воробьев Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет Поступила в редакцию 18 мая 2008 г. Аннотация: исследуются природа возникновения идеи ничто, связь этой идеи с идеей дискретного постижения действительности и с виртуальной реальностью как реальностью умственных построений. <...> Согласно одной из них — ничто существует в форме действительного предмета. <...> Согласно другой (рассматриваемой автором) — в виде умственного построения, которое возникает в сознании мыслящего субъекта и является результатом дискретного постижения действительности. <...> Как правило, это касается разного рода совсем незначительных моментов, тех, что можно легко упустить, потерять в сутолоке своей повседневной, обыденной жизни. <...> К ним относятся редкие встречи с друзьями, прогретое солнцем пространство, идея прочитанной только что книги; листья каштанов, запах приморских кафе, море и ночь. <...> Один из ответов на вопросы подобного рода есть ответ на вопрос о реальности существования нашей действительности. <...> То есть и то, и другое, и третье должны обладать каким-то одним основанием, что приводит их к бытию, делает их существующими. <...> Или — равным, одним основанием, что относит их к области существования. <...> Словом, тот самый процесс, в ходе которого мы помещаем конструктом-субъектом осознаваемый нами предмет (в структуру суждения) и ставим его в отношение с «есть». <...> Прибавляем к нему это самое «есть» как к конструкту (конструкт). <...> 14 Ведь мы можем прибавить к субъекту лишь предикат, к конструкту конструкт? <...> Это значит, что «есть» выступает в структуре простого суждения не только в значении связки (субъекта и предиката), но и в значении самого предиката. <...> При этом речь идет здесь не просто о предикате (существования), а о самом существовании, которое выражается в форме ментальной конструкции и прибавляется в качестве предиката <...>