Смакотина, заместитель директора по учебной работе, лицей ¹ 7, г. Томск Е.Л. <...> Брагина, заместитель директора по НМР, лицей ¹ 7, г. Томск Взаимодействие учителя со школьной библиотекой в условиях реализации ФГОС Главным источником развития человека является способ ность читать информацию, предоставленную нам окружающим миром. <...> В широком смысле слово читать понимается, как умение объяснять, истолковывать мир: читать по звездам, читать по лицу, читать и истолковывать явления природы и т.д. <...> Новые стандарты образования определяют чтение (работу с информацией) как основу формирования любых универсальных учебных действий (УУД). <...> Во ФГОС , как в начальной, так и в основ ной школе, обязательными для реализации являются программы «Чтение. <...> Основы смыслового чтения» и «Страте гии смыслового чтения и работа с текстом». <...> Эти программы меж дисциплинарные, то есть способствующие созданию целостной системы работы по формированию читательской грамотности. <...> Умение читать не может сводиться лишь к овладению тех никой чтения. <...> В программах формирования УУД речь идет о по нимании текста, о возможности использования человеком его со держания в разных ситуациях деятельности и общения. <...> Причем речь идет о тексте, включающем не только слова, но и визуальные изображения в виде диаграмм, рисунков, карт, таблиц, графиков. <...> В связи с этим свою лепту в формирование грамотности чтения могут внести учителя разных предметов. <...> Читательская грамотность – это умения формулировать ин формационную потребность, запрашивать, отбирать, искать, оце нивать, интерпретировать информацию, в каком бы виде она ни была представлена (Международная ассоциация школьных биб лиотек (IASL)). <...> В «Примерной основной образовательной программе на чального образования» под смысловым чтением понимается «осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимос ти от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных <...>