Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Физика. Математика  / №1 2005

О НЕКОТОРЫХ АЛГОРИТМАХ УПРАВЛЕНИЯ СООТНОШЕНИЕМ ВОЗДУХА И ТОПЛИВА В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтрыгин
АвторыПоляков А.Е., Крячков М.В.
Страниц7
ID521183
АннотацияРассмотрена задача управления соотношением воздуха и топлива в двигателе автомобиля. Предложены непрерывный и дискретный адаптивные алгоритмы управления. Доказаны соответствующие теоремы о стабилизации. Предложены методы повышения надежности алгоритмов
УДК517.977.1
Стрыгин, В.В. О НЕКОТОРЫХ АЛГОРИТМАХ УПРАВЛЕНИЯ СООТНОШЕНИЕМ ВОЗДУХА И ТОПЛИВА В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ / В.В. Стрыгин, А.Е. Поляков, М.В. Крячков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Физика. Математика .— 2005 .— №1 .— С. 213-219 .— URL: https://rucont.ru/efd/521183 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Математика, 2005, ¹1 УДК 517.977.1 О НЕКОТОРЫХ АЛГОРИТМАХ УПРАВЛЕНИЯ СООТНОШЕНИЕМ ВОЗДУХА И ТОПЛИВА В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ В. В. <...> Стрыгин, А. Е. Поляков, М. В. Крячков Воронежский государственный университет Рассмотрена задача управления соотношением воздуха и топлива в двигателе автомобиля. <...> Предложены непрерывный и дискретный адаптивные алгоритмы управления. <...> ВВЕДЕНИЕ Постоянно растущие требования к уровню токсичности выхлопных газов двигателей современных автомобилей приводят к необходимости увеличения точности управления соотношением воздуха и топлива в камере сгорания. <...> На сегодняшний день одним из наиболее распространенных измерителей соотношения воздуха и топлива является и обладает малым временем отклика. <...> Он экономичен, надежен -датчик определяет лишь факт того, что соотношение воздуха и топлива превышает некоторый уровень в запаздывающий момент времени. <...> В настоящей работе предлагается адаптивный алгоритм управления автомобильным двигателем, обеспечивающий стабилизацию соотношения воздуха и топлива в окрестности стехиометрического значения. <...> Если соотношение воздуха и топлива близко к стехиометрическому, то уровень вредных веществ, образующихся в камере сгорания, находится в окне бифункциональности каталитического нейтрализатора [1]. <...> ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ На рисунке 1 изображена схема инжекторного двигателя внутреннего сгорания с указанием основных элементов системы управления. <...> Регулировка воздушного потока осуществляется при помощи дросселя, топливо во впускные каналы подается через форсунки. <...> Топливо и воздух смешиваются в камере сгорания, и полученная топливная смесь взрывается после срабатывания свечи зажигания. <...> Количество же топлива, впрыскивающегося через форсунки, определяется электронной системой управления на основе различных показателей, среди которых большое значение λ λ О некоторых алгоритмах управления соотношением воздуха и топлива в камере <...>